Комиссия по расследованию авиационного происшествия, возглавляемая министром транспорта РК Маратом Карабаевым, сообщила о принятом решении, передает ИА «NewTimes.kz».
Как говорится в сообщении, в соответствии со стандартами Приложения 13 Чикагской конвенции, государство, проводящее расследование, обеспечивает считывание записей бортовых самописцев и принимает решение о выборе страны для считывания и расшифровки черных ящиков.
Казахстан ратифицировал данную конвенцию в 1992-м году и является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
На основании вышеуказанного документа, а также с учетом рекомендации ИКАО и проведенных консультаций с авиационными властями Азербайджана и России, Комиссией по расследованию авиационного происшествия, возглавляемой министром транспорта РК Маратом Карабаевым, принято решение о направлении бортовых самописцев (черных ящиков) в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA), которая также является
страной производителем воздушного судна Embraer.
Центр (CENIPA) имеет необходимые технические возможности, оснащен соответствующим оборудованием и сертифицированной лабораторией для их считывания.
Данный вопрос находится на личном контроле Главы государства.
25 декабря самолет, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, выжили 29 человек.
Источник в правительстве Азербайджана сообщил Euronews что самолет, получивший повреждения, не получил разрешения на посадку в российских аэропортах. По предварительным данным расследования, причиной трагедии в Актау стала российская ракета, запущенная над Грозным.
Редакция ИА «NewTimes.kz» поговорила с казахстанскими и российскими экспертами в сфере авиации. Большинство специалистов выразили сомнения в версии о столкновении самолета со стаей птиц как основном факторе происшествия.
Авиакомпания Azerbaijan Airlines (а) заявила, что предварительной причиной крушения самолета, выполнявшего рейс J2-8243 из Баку в Грозный, стало «физическое и техническое внешнее воздействие».
Ранее стало известно, что специалисты из Турции привлечены к расследованию авиакатастрофы близ Актау.
28 декабря Токаев провел совещание в связи с авиакатастрофой вблизи Актау. Также в этот день из Бразилии прибыла делегация по расследованию крушения самолета.
29 декабря в Актау прибыл последний из 17 международных экспертов по расследованию – руководитель секции расследования авиационных происшествий, господин Тормодур Тормодсон.
Также стало известно об авиакатастрофе в Южной Кореи: там пассажирский самолет потерпел крушение. Момент крушения самолетаBoeing 737 авиакомпании Jeju Air в аэропорту Муан в Южной Корее попал на видео. В авиакатастрофе в Южной Корее предположительно погибли 179 человек. Казахстанцев, по предварительной версии корейских властей не было. Местные СМИ, ссылаясь на власть, сообщают, что причиной крушения стала неисправность шасси в результате столкновения с птицами.