"Черные ящики" разбившегося под Актау самолета доставят в специализированный бразильский центр для расшифровки данных, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Минтранспорта РК.
Как сообщили в ведомстве, Комиссия по расследованию авиационного происшествия вылетела в Бразилию, сообщили в Минтранспорте. “Черные ящики” с разбившегося под Актау самолета будут доставлены в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA).
CENIPA считается одним из ведущих центров по расследованию авиационных происшествий благодаря своему высокотехнологичному оснащению.
Данный вопрос находится под личным контролем президента Казахстана.
25 декабря самолет, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, выжили 29 человек.
Источник в правительстве Азербайджана сообщил Euronews что самолет, получивший повреждения, не получил разрешения на посадку в российских аэропортах. По предварительным данным расследования, причиной трагедии в Актау стала российская ракета, запущенная над Грозным.
Редакция ИА «NewTimes.kz» поговорила с казахстанскими и российскими экспертами в сфере авиации. Большинство специалистов выразили сомнения в версии о столкновении самолета со стаей птиц как основном факторе происшествия.
Авиакомпания Azerbaijan Airlines (а) заявила, что предварительной причиной крушения самолета, выполнявшего рейс J2-8243 из Баку в Грозный, стало «физическое и техническое внешнее воздействие».
Ранее стало известно, что специалисты из Турции привлечены к расследованию авиакатастрофы близ Актау.
28 декабря Токаев провел совещание в связи с авиакатастрофой вблизи Актау. Также в этот день из Бразилии прибыла делегация по расследованию крушения самолета.
29 декабря в Актау прибыл последний из 17 международных экспертов по расследованию – руководитель секции расследования авиационных происшествий, господин Тормодур Тормодсон.