Десятки разгневанных водителей с утра собрались у здания автобусного парка в Алматы. Они вызвали свое руководство на серьезный разговор – требуют зарплату. Говорят, денег не видели с декабря. Каждому из них перевозчик задолжал от 400 до 800 тысяч, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Этот автопарк обслуживает пять маршрутов. Ежедневно на линию выходят 79 автобусов. Водители объясняют, работа сложная. Уже с пяти утра они за рулем, смена заканчивается ближе к полуночи. Но даже при таких условиях работать можно, если за это хорошо платят.
«Мы работаем с 4 часов утра. Последний рейс у нас в 23:39. А после едем на заправку. Освобождаемся в полночь. Пока добираемся до дома, уже 3 часа. А там опять на работу. За 15 дней работы нам должны заплатить 500 тысяч. Но мы не можем получить свои деньги уже два месяца. Например, мне пришлось взять заем в одном банке, чтобы закрыть кредит в другом. Я не знаю, как в этом месяце буду рассчитываться», — рассказал Бакыт Айтмырзаев.
Без денег остались 170 водителей. Представители автопарка не скрывают: о проблеме знают, но расплатиться с долгами не могут. Говорят, денег нет, сами ждут финансирования из бюджета.
«Компенсируется за счет субсидий местного бюджета. Каждый год в начале года мы заключаем договор – календарный год. Параллельно мы сдаем расчеты на текущий год. В начале года собирается тарифная комиссия. Расчеты были уже подтверждены. Сейчас как постановление подпишут, нам всем выплатят. Мы готовы завтра возместить эту зарплату, как получим», —сообщил технический директор ТОО Neo City Trans Абылайхан Омархан.
Вот и в акимате просят водителей подождать. Заверили: деньги уже выделили, и скоро они поступят на счет компании.
«Освоение выделенных субсидий осуществляется перевозчиками самостоятельно на все предусмотренные расходы. Субсидии за январь 2025 года, согласно правилам, планируется выплатить до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, то есть до 20 февраля текущего года», — заявил руководитель отдела управления городской мобильности г. Алматы Азамат Ешанкул.
Рассчитаться со своими сотрудниками руководство автопарка планирует в ближайшее время. Водители, уставшие от обещаний, уже задумываются поменять место работы, если не получат свои кровные.