Китайские автомобили продолжают набирать популярность среди казахстанцев, однако растет и число жалоб на их качество. По итогам 2024 года в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции и его региональные департаменты поступило 63 обращений, связанных с «железными конями» из Поднебесной. Это почти каждая десятая жалоба от общего числа обращений по автомобилям, которых, за прошедший год, зарегистрировано 112, передает ИА «NewTimes.kz».
Как сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей МТИ РК, среди главных нареканий автовладельцев — дефекты двигателей и коробок передач, проблемы с системой охлаждения и электроникой, несоответствие заявленным характеристикам. По данным КЗПП, некоторые автомобили приходилось возвращать продавцам. В других ситуациях, благодаря вмешательству департаментов, покупатели добивались ремонта или замены неисправных узлов за счет автосалонов.
В Астане и Алматы зарегистрировано больше всего обращений.
- Актюбинская область — по решению суда выплатили более 16 млн тенге;
- Акмолинская область — замена двигателей, суммы споров достигали 9,99 млн тенге;
- Алматинская область — один автомобиль обменяли, по двум другим покупатели получили возврат денег;
- Атырауская область — в одном случае по соглашению сторон вернули 7,04 млн тенге;
- Западно-Казахстанская область — сумма возвращенных средств составила 7,1 млн тенге;
- Павлодарская область — суд обязал выплатить автовладельцу 11 млн тенге;
- Туркестанская область — часть проблем решили мирно после письменных обращений,
- Северо-Казахстанская область — один автомобиль отремонтировали, а по второму авто – материалы направлены в суд.
- Область Улытау — все обошлось без суда.
- Шымкент — в большинстве случаев деньги возвращены, но одно дело еще рассматривается в суде.
Несмотря на волну критики, китайские машины привлекают казахстанцев доступной ценой, разнообразным модельным рядом и активно развивающейся сетью дилерских центров. Многие модели оснащены современными технологиями, что также стимулирует спрос.
Сотрудники Комитета и его территориальных департаментов призывают автовладельцев быть более внимательными при выборе автомобиля, тщательно изучать информацию о производителе и модели авто, обращать внимание на отзывы других автовладельцев.
При возникновении проблем с качеством автомобиля сначала необходимо направить письменную претензию дилеру или продавцу: в большинстве случаев это помогает урегулировать конфликт без суда. Если продавец не отвечает в течении 10 рабочих дней или отказывается от сотрудничества, территориальные департаменты КЗПП готовы проконсультировать, помочь грамотно оформить иск и, при необходимости, представлять интересы граждан в суде в качестве третьей стороны.