вторник, 4 марта 2025 г.
icon
499.22
icon
519.14
icon
5.64
Алматы:
icon
-4oC
Астана:
icon
-10oC
×

Казахстанцы жалуются на китайский автопром

Китайские автомобили продолжают набирать популярность среди казахстанцев, однако растет и число жалоб на их качество. По итогам 2024 года в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции и его региональные департаменты поступило 63 обращений, связанных с «железными конями» из Поднебесной. Это почти каждая десятая жалоба от общего числа обращений по автомобилям, которых, за прошедший год, зарегистрировано 112, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Как сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей МТИ РК, среди главных нареканий автовладельцев — дефекты двигателей и коробок передач, проблемы с системой охлаждения и электроникой, несоответствие заявленным характеристикам. По данным КЗПП, некоторые автомобили приходилось возвращать продавцам. В других ситуациях, благодаря вмешательству департаментов, покупатели добивались ремонта или замены неисправных узлов за счет автосалонов.

В Астане и Алматы зарегистрировано больше всего обращений.

  • Актюбинская область — по решению суда выплатили более 16 млн тенге;
  • Акмолинская область — замена двигателей, суммы споров достигали 9,99 млн тенге;
  • Алматинская область — один автомобиль обменяли, по двум другим покупатели получили возврат денег;
  • Атырауская область — в одном случае по соглашению сторон вернули 7,04 млн тенге;
  • Западно-Казахстанская область — сумма возвращенных средств составила 7,1 млн тенге;
  • Павлодарская область — суд обязал выплатить автовладельцу 11 млн тенге;
  • Туркестанская область — часть проблем решили мирно после письменных обращений,
  • Северо-Казахстанская область — один автомобиль отремонтировали, а по второму авто – материалы направлены в суд.
  • Область Улытау — все обошлось без суда.
  • Шымкент — в большинстве случаев деньги возвращены, но одно дело еще рассматривается в суде.

Несмотря на волну критики, китайские машины привлекают казахстанцев доступной ценой, разнообразным модельным рядом и активно развивающейся сетью дилерских центров. Многие модели оснащены современными технологиями, что также стимулирует спрос.

Сотрудники Комитета и его территориальных департаментов призывают автовладельцев быть более внимательными при выборе автомобиля, тщательно изучать информацию о производителе и модели авто, обращать внимание на отзывы других автовладельцев.

При возникновении проблем с качеством автомобиля сначала необходимо направить письменную претензию дилеру или продавцу: в большинстве случаев это помогает урегулировать конфликт без суда. Если продавец не отвечает в течении 10 рабочих дней или отказывается от сотрудничества, территориальные департаменты КЗПП готовы проконсультировать, помочь грамотно оформить иск и, при необходимости, представлять интересы граждан в суде в качестве третьей стороны.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 2
Возмутительно 0