понедельник, 3 марта 2025 г.
icon
499.22
icon
519.14
icon
5.64
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-4oC
×

Конфликт между актаускими спортсменками и авиакомпанией произошел в столичном аэропорту

Спортсменки из Актау оказались в центре конфликта с FlyArystan в аэропорту Астаны. Девочки вместе с тренером и родителями возвращались из Астаны в Актау, однако при регистрации сотрудники FlyArystan вели себя некорректно, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: lada
Фото: lada

Подробности инцидента сообщает Lada.kz. Родители юных гимнасток рассказали, что команда, состоящая из спортсменок в возрасте от 6 до 11 лет, принимала участие в соревнованиях в Астане. Среди них чемпионки Казахстана и стран СНГ. Но, возвращаясь с очередных сборов, делегация столкнулась с хамством со стороны сотрудников авиаперевозчика.  По словам родителей, у всех пассажиров была пройдена онлайн-регистрация, а у детей – лишь ручная кладь в виде небольших чемоданов, в которых находился спортивный инвентарь и подарки с соревнований. Несмотря на это, на стойке регистрации их вынудили распечатать посадочные талоны, требуя оплату по 500 тенге за каждый.

«При регистрации сотрудники авиакомпании вели себя крайне грубо, постоянно хамили. Но самое шокирующее произошло позже. После прохождения контроля, уже при посадке, нас начали выборочно досматривать, перевешивать багаж, кричать на детей, заявляя, что они якобы опоздали и останутся в Астане. Хотя на стойке регистрации мы были еще в 22:00, а вылет был запланирован на 23:25. У детей началась паника и слезы», — поделились родители.

Находящиеся рядом пассажиры пытались успокоить детей. При этом по словам родителей, сотрудники авиакомпании даже не проявили никакого сочувствия. Некорректно повели себя и бортпроводники, которые буквально торопили детей, не оказывая им помощи. 

«Они буквально издевались над нашими детьми до последнего. Когда мы заявили, что будем жаловаться в высшие инстанции, нам открыто ответили: «Можете хоть Президенту звонить, нам все равно». Мы с огромным трудом попали на борт, но даже там отношение экипажа не изменилось. Бортпроводники вели себя неуважительно, бросали реплики: «Из-за вас рейс задерживается. Можно ли двигаться быстрее?». Вместо того, чтобы помочь детям разместить ручную кладь, они просто стояли и наблюдали, как малыши пытаются справиться сами», — рассказывают родители.

В итоге спортсменки благополучно добрались домой, но психологический след от случившегося останется надолго.  Родители также отметили сомнительные действия сотрудников авиакомпании при контроле багажа. По их словам, на этапе прохождения контроля не было возможности узнать точный вес ручной клади, так как весов просто не оказалось. Однако на последнем пункте перед посадкой работники FlyArystan неожиданно установили собственные весы, а рядом — терминал Kaspi для моментальной оплаты перевеса.

«Весы не имели никакой документации и сертификации. Когда мы попросили показать калибровку, нам отказали в грубой форме. На все вопросы звучал один ответ: «Платите за перевес». В тот момент, когда тренер и сопровождающие пытались переложить вещи, чтобы привести багаж в соответствие с нормами, нам в присутствии детей заявили: «Вы не прошли посадку, рейс отправляем без вас», — рассказывают родители.

Этот момент стал для детей серьезным эмоциональным потрясением.

Кроме того, после посадки рассадить детей на их места оказалось невозможно. Их ручную кладь, за которую родители в итоге вынуждены были заплатить, пришлось держать в руках или ставить в ноги, так как багажные полки уже были заняты, вероятно, пассажирами, оплатившими за перевес. 

В пресс-службе FlyArystan заявили, что сотрудники авиакомпании действовали в соответствии с установленными правилами.

«Перед регистрацией один из сопровождающих пассажиров обратился к сотрудникам с вопросами о порядке прохождения на рейс группы детей. Ему объяснили, что регистрация еще не открыта, и порекомендовали подойти за 1,5 часа до вылета для проверки ручной клади. Мужчина сообщил, что не все пассажиры имели с собой посадочные талоны. Сотрудники авиакомпании объяснили ему, что в случае наличия онлайн-регистрации детям будет оказана бесплатная помощь по распечатке посадочных талонов. Несмотря на предоставленную информацию, группа позднее подошла к терминалам iJan и самостоятельно распечатала посадочные талоны. Услуга распечатки посадочных талонов является платной, согласно правилам лоукостера, однако для посадки на рейс достаточно наличия электронного посадочного на мобильном устройстве, что исключает необходимость распечатывания билета», — сообщили в авиакомпании.

В авиакомпании также пояснили, что пассажирам заранее была предоставлена информация о правилах перевозки ручной клади и ограничениях по весу.

«Согласно правилам, каждый пассажир может провозить одну единицу ручной клади весом до 5 кг и размерами не более 56×23×36 см, которая должна размещаться на багажной полке или под креслом. Контроль может проводиться как на стойке регистрации, так и перед посадкой. В случае превышения нормы пассажиры могут оплатить дополнительный багаж или перераспределить вещи», — отметили в пресс-службе FlyArystan.

По информации авиакомпании, поскольку ручная кладь спортсменок не была промаркирована, сотрудники провели дополнительную проверку перед посадкой.

«В ходе проверки у двоих пассажиров был зафиксирован значительный перевес. Все весы, используемые при контроле, соответствуют требованиям, а сотрудники действовали согласно стандартным процедурам», — заявили в FlyArystan.

Также в авиакомпании подчеркнули, что проверка не выявила фактов некорректного поведения сотрудников в отношении пассажиров.

Ранее авиакомпания стала участником скандала с 12-летней девочкой. Мама ребенка обвинила лоукостер FlyArystan в том, что авиакомпания отказалась посадить на рейс Астана-Уральск ее 12-летнюю дочь. Казахстанка и ее адвокат обратились в Комитет гражданской авиации и к уполномоченному по правам ребенка Динаре Закиевой с требованием привлечь авиакомпанию к ответственности за нарушение прав ребенка.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 18