пятница, 9 мая 2025 г.
icon
516.01
icon
582.47
icon
6.26
Алматы:
icon
26oC
Астана:
icon
26oC
×

Жителям Мангистау вернули почти 3 млн тенге за некачественные услуги

За первые четыре месяца 2025 года в департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области поступило 677 заявлений от жителей региона, которые остались недовольны оказанием услуг в различных сферах, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: depositphotos
Фото: depositphotos

Как пишет Lada.kz, с начала 2025 года в управление торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области поступило 677 обращений от граждан, недовольных качеством оказанных услуг и приобретённых товаров. Об этом сообщил заместитель руководителя ведомства Нурберген Мамутов.

По его словам, из общего числа обращений 301 было направлено в письменной форме, 35 — через Telegram-бот, ещё 341 поступило по телефону горячей линии. В результате рассмотрения заявлений 435 обращений были удовлетворены, а по 107 проведена разъяснительная работа в соответствии с законодательством. В пользу потребителей было возвращено денежных средств на сумму 2 869 655 тенге.

Наибольшее количество жалоб поступило в сфере розничной торговли — 408 случаев. Также отмечаются обращения по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством (73), электронной коммерцией (79), образованием (27), общественным питанием (15), бытовыми (20) и медицинскими услугами (7), туристическими услугами (11), связью (20), транспортом (10) и финансовыми услугами (2).

Как показал анализ обращений, наиболее распространенными проблемами остаются реализация некачественных товаров, отказ в возврате или обмене продукции, низкий уровень бытового обслуживания, сложности с возвратом транспортных билетов, а также недостаточная эффективность досудебного урегулирования потребительских споров.

С начала текущего года проведено 19 внеплановых проверок на предмет соблюдения положений Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Кроме того, по фактам нарушений требований Закона «О регулировании торговой деятельности» открыто семь дополнительных проверок. В отношении 68 субъектов предпринимательства возбуждены административные дела. Наиболее частым нарушением стало отсутствие ценников в тенге на товарах. В связи с этим 57 субъектов были привлечены к административной ответственности, сумма штрафов составила 422 690 тенге.

Как сообщила председатель Мангистауского областного общества защиты прав потребителей Никар Рафикова, в рамках проекта «Сапалы өнім», реализуемого с 2024 года, с торговых полок изымаются товары, не соответствующие требованиям безопасности и качества. По обращениям граждан выявлены и направлены в уполномоченные органы семь случаев нарушения законодательства.

В настоящее время ведётся работа по внесению изменений в Закон «О защите прав потребителей». Среди ключевых инициатив — взыскание штрафов в пользу потребителей по решению суда, введение института уполномоченного по правам потребителей, сокращение этапов рассмотрения жалоб с четырёх до двух, а также усиление межведомственной координации в сфере защиты прав потребителей.

Читайте также: Продукты питания и услуги дорожают в Казахстане

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0