В Казахстане упростили процедуру получения техпаспорта на недвижимость, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на официальный сайт премьер-министра РК.
Теперь для того, чтобы получить новый техпаспорт объекта недвижимости и зарегистрировать изменения идентификационных характеристик, достаточно посетить центр обслуживания населения один раз. Отметим, раньше для получения этой госуслуги клиенту необходимо было обращаться в ЦОН, как минимум, три раза.
По словам заместителя председателя правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Медета Кумаргалиева, основаниями для регистрации изменения данных могут быть два факта – это изменение площади, выявленной в случае перемера, и изменение идентификационных характеристик, установленных в случаях перепланировки объекта недвижимости.
Так, в случаях изменения площади в результате ремонта, в результате присоединения площади балкона и т. д., гражданин получит технический техпаспорт и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, приватизации, дарения и т. п.) с зарегистрированными изменениями идентификационных данных.
В случаях перепланировки или переоборудования недвижимости, гражданину также необходимо зарегистрировать изменения идентификационных характеристик объекта недвижимости. Для этого сначала ему нужно обратиться в органы архитектуры для узаконения изменений, в результате чего он получит акт приемки в эксплуатацию.
Однако, по словам Кумаргалиева, теперь собрать весь необходимый пакет документов может сотрудник госкорпорации. Он самостоятельно на основе доверенности сформирует весь пакет документов, в том числе и оформит акт приемки в эксплуатацию, а клиент получит в ЦОНе уже готовый документ.
Необходимо отметить, что услуга по формированию пакета документов сотрудниками госкорпорации оказывается на платной основе.