воскресенье, 28 апреля 2024 г.
icon
443.35
icon
475.54
icon
4.82
Алматы:
icon
8oC
Астана:
icon
14oC
1xadv
×

Казахстанские пищевики поднимают цены

Цены на продукты питания от казахских производителей в 2016 году выросли значительнее, чем на импортную продукцию, сообщают специалисты finprom.kz.

Производители продуктов питания не смогли удержать цены под воздействием свободно плавающего обменного курса - в 2016 году уровень увеличения цен производителей существенно превысил темпы в 2015 году, когда произошла одномоментная девальвация.

В январе-декабре 2016 года цены пищевиков увеличились на 17% по сравнению с уровнем 2015 года, учитывая эффект инфляции. Напомним, что в 2015 году уровень роста цен составил всего 4,6%.

Главный удар пришелся по местным потребителям и покупателям продукции из стран вне СНГ. Для казахстанского рынка стоимость продуктов питания, произведенных местными предприятиями, выросла на 17,6%. Цены для рынков вне СНГ казахстанские пищевики увеличили в 2016 году на 15,3%.

При этом гораздо менее существенно казахстанские производители увеличили цены для покупателей из стран СНГ - всего на 7,4%.

Рост конечных цен на продукцию последовал после соответствующего удорожания стоимости производства. В частности, существенное давление было оказано со стороны удорожания приобретения основных средств производства. В 2016 году сырье и оборудование для пищевой промышленности подорожало сразу на 33% против роста на 6% в 2015 году.

Из-за сильного ослабления курса тенге сильнее всего выросли цены поставщиков извне - стоимость продукции производственно-технического назначения от предприятий стран СНГ выросла на 42,5%, стран вне СНГ на 56,4%.

Местные поставщики оборудования и сырья для казахстанских производителей продуктов питания старались удержать рост цен - увеличение составило 21,7% в 2016 году.

Казахстанский рынок пищевой промышленности под давлением роста стоимости производства и падения реального покупательского спроса стараются удержать темпы увеличения выпуска продукции. В 2016 году производители продуктов питания нарастили выпуск на 3,9% в физическом объеме.

Однако, удержать рост им удается довольно дорогой ценой - количество активных участников рынка сократилось в 2016 году на 11% до самого минимального уровня за последние 5 лет.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: