Депутат мажилиса Дания Еспаева обратилась к премьер-министру Бакытжану Сагинтаеву с просьбой рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов РК, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
В партию «Ак жол» обратились представители сообщества велосипедного спорта. Они озвучили проблему – велосипедное дорожное движение в Казахстане небезопасно.
«В последнее время, в связи с возросшей популярностью велосипедов, участились случаи ДТП с участием велосипедистов. С 2014 года произошло 1200 ДТП с наездом на велосипедистов. В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения. Согласно статьи 43 закона «О дорожном движении», госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами. Несмотря на это, сегодня мы наблюдаем полное отсутствие велосипедных дорожек либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедиста», — озвучила на пленарном заседании мажилиса обращение заявителей Еспаева.
Между тем, по ее словам, в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается быстрыми темпами. Причем эти темпы превышают развитие автомобильного транспорта.
«В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования. В Нидерландах доля велосипедного сообщения по стране составляет 27%. В Копенгагене, столице Дании, 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу или учебу», — подчеркнула депутат, отметив, что в нашей стране популярность велосипеда тоже растет.
«Надеемся, что придет время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях. Помимо экономии, скромности, прагматичности, велосипед является еще и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. Но для этого необходимо развитие безопасной инфраструктуры и соответствующей нормы в правилах дорожного движения. Без этого невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта», — подчеркнула мажилисвумен.
Еспаева напомнила, что с 1 сентября 2016 года вступил в силу техрегламент ТС по безопасности автомобильных дорог. Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.
Однако, по разъяснению КаздорНИИ, данный регламент разработан для автодорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
«Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности», — заключила депутат, добавив, что фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов путем создания велодорожек и дополнений в ПДД норм по безопасности велосипедистов.