воскресенье, 24 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-11oC
×

Аблайхан Оспанов: Государственными услугами у нас охвачено все население

«Правительство для граждан» создано год назад по поручению Главы государства Нурсултана Назарбаева в рамках реализации сотого шага Плана нации «100 шагов по реализации пяти институциональных реформ». Госкорпорация должна была стать единым провайдером государственных услуг, интегрировавшим все центры обслуживания населения страны в единую систему. О новом формате предоставлении государственных услуг ИА «NewTimes.kz» рассказал председатель правления государственной корпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.

Расскажите, какого рода услуги сегодня можно получить по принципу единого окна? Планируется ли в ближайшее время дополнить список услуг, оказываемых ГК «Правительство для граждан»?

— Государственные услуги, предоставляемые через госкорпорацию – это то, за чем мы привыкли обращаться в ЦОНы – справки и документы, это и пособия, отчисления и пенсии, тут и все вопросы, связанные с оформлением недвижимости или земли. Буквально все сферы нашей жизни – те документы и справки, за которыми мы обращаемся всю жизнь, от самого рождения и далее на каждом важном этапе своей жизни – устраиваемся ли на работу, покупаем недвижимость или автомобиль, когда рождаются наши дети, а потом – когда мы отдаем их в детский сад или в школу. И так далее.

Если оперировать цифрами, то в общей сложности из 723 услуг, включенных в госреестр, через «Правительство для граждан» можно получить 542 госуслуги, то есть подавляющее большинство. Кроме того, постоянно проводятся заседания межведомственной комиссии, которая регулярно отбирает новые госуслуги для передачи нам, чтобы граждане могли получать через ЦОНы все большее их число. На недавнем заседании, например, было решено передать в госкорпорацию еще 81 услугу. Так что скоро у наших услугополучателей возникнут еще поводы приходить к нам в ЦОН, в одно окно, а не бегать по госорганам за очередными справками.

Как изменился принцип работы структур после объединения в госкорпорацию? Как обстоят дела в регионах, везде ли и все ли услуги можно получить?

— Сказать по правде, принципиальных изменений в работе ЦОНов не произошло. ЦОНы по-прежнему работают по принципу безбарьерного обслуживания с 9 утра до 8 вечера. В областных центрах и городах Астана и Алматы мы начинаем работу с 8 утра. Единственное, к числу центров обслуживания населения присоединились фронт-офисы ГЦВП, которые теперь перешли полностью на формат ЦОНов. Так что теперь общее число наших фронт-офисов, куда к нам приходят граждане за госуслугами, составляет 349 отделений. Ну, и еще мы увеличили время работы до полуночи в трех ЦОНах в самых крупных городах страны – в Астане, в Алматы и в Шымкенте.

В каждом из центров обслуживания населения каждый казахстанец может получить весь спектр услуг вне зависимости от того, в городах они находятся или в регионах.

Конечно, мы учитываем и то, что далеко не во всех населенных пунктах есть свои ЦОНы. Поэтому, чтобы охватить госуслугами действительно всех граждан Казахстана, в отдаленные населенные пункты по всей стране регулярно выезжают 70 мобильных ЦОНов и оказывают услуги прямо на месте.

И, кроме того, как раз сейчас мы запускаем крупный проект совместно с Казпочтой по оказанию ряда госуслуг в регионах через почтовые отделения. Пилотно этот проект мы запустили несколько месяцев назад в Восточно-Казахстанской области, он полностью оправдал себя, так что теперь мы расширяем его на республиканский уровень. Поэтому я с уверенностью могу говорить, что государственными услугами у нас охвачено все население страны.

Скажите, а какие услуги пользуются наибольшим спросом у населения?

— Ну, чаще всего это адресные справки, справки об отсутствии или наличии судимости, справки о зарегистрированной недвижимости или ее отсутствии. Это и выдача паспортов и удостоверений личности. Популярная услуга сейчас – это регистрация по месту жительства. Ну и, конечно, госуслуги по начислению и выплате пенсий и различных соцпособий. Пожалуй, еще получение электронно-цифровой подписи.

Думаю, все большую популярность будет набирать услуга по привязке номера телефона к своему ИИН. Ведь сейчас оказаться в числе «мобильных граждан» - это просто «mustdo», насущная необходимость. Именно за тем, чтобы не обращаться в ЦОНы за большинством из тех справок, которые я сейчас перечислил, а получать их на портале электронного правительства у себя дома по одноразовому паролю через СМС.

К этому шагу мы пришли, анализируя самые популярные услуги, за которыми к нам приходят казахстанцы. Это во-первых. А во-вторых, прислушиваясь к частым жалобам на то, что не всегда обычным людям бывает легко справиться с электронно-цифровой подписью и помнить о необходимости регулярно ее обновлять. Так что теперь наши граждане могут получать порядка двадцати госуслуг через одноразовый пароль по СМС. А многие из них можно получить и по-прежнему в ЦОНе, но уже самостоятельно, не обращаясь даже за помощью к нашему оператору в пункте общественного доступа – там в интуитивно понятной форме пошагово можно легко разобраться, как получить самые популярные справки самому.

А какие услуги относятся к коммерческим, и по какому принципу оценивается их стоимость?

— Наша компания работает не на коммерческой основе, все услуги, которые мы оказываем для граждан, бесплатны. Люди, которые приходят к нам за услугой, оплачивают только госпошлину. Правда, мы можем предложить какие-то коммерческие сервисы, но это уже – просто обеспечение удобства граждан, которым надо получать услуги, а времени заниматься оформлением каких-то документов нет. Сейчас у нас в разработке находится проект «Ваш персональный менеджер», в рамках которого тот, кому срочно нужно оформить какие-то документы, а времени бегать по инстанциям нет, может прийти к нам в ЦОН, подписать с нами договор, и ему будет назначен персональный менеджер. Клиент выписывает на нашего специалиста доверенность, и все – в течение месяца, или до момента получения конечного результата оформлением документов занимается наш сотрудник, с момента подписания договора его проблемы, его документы – это наша головная боль. Вот такого рода коммерческие сервисы мы можем предложить.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: