Общее количество транзакций с 1 августа составило более 30 млн., увеличившись в сравнении с показателями июля текущего года (11,8 млн.) более, чем на 140%. Об этом корреспонденту ИА «NewTimes.kz» рассказал директор ТОО «Транспортный холдинг Алматы» Садир Хамраев.
По его словам, на сегодняшний день картой «Онай» можно расплатиться не только за проезд в общественном транспорте, но и за вход на высокогорный каток «Медеу», в круглогодичный дельфинарий «Немо» и Алматинский зоопарк. В целом, как показывает статистика, пассажиры общественного транспорта стали пользоваться картами «Онай» в 3,5 раза чаще.
«Именно введение электронного билетирования «Онай» показало реальную картину оборотов автопарков и объем пассажиропотока, которые мы сможем передать в администрацию города для принятия соответствующих решений по развитию системы общественного транспорта города Алматы. В целом, проект по внедрению системы электронного билетирования стал первым шагом в долгосрочной программе реформирования транспортной отрасли города и был реализован в рекордные сроки. На стадии планирования было рассмотрено множество существующих технологических решений в области транспортных платёжных систем, проанализированы их плюсы и недостатки», — рассказал Садир Хамраев.
По его словам, система «Онай» заработала в онлайн-режиме, благодаря этому транспортные терминалы постоянно обмениваются данными с процессинговым центром. То есть система обеспечивает всех подключенных к ней поставщиков услуг информацией о проведённых транзакциях в режиме онлайн. Система «Онай», с минимальными рисками мошенничества, предлагает владельцам карт удобное и быстрое пополнение через множество каналов. Именно эта особенность делает её гибкой, и обуславливает возможности быстрого развития и интеграции с другими платёжными сервисами.
Также для держателей транспортных карт появилось новое бесплатное приложение «Онай».
Как отметил глава транспортного холдинга Алматы, бесплатное приложение «Онай» позволяет проверить баланс карты и осуществить пополнение без комиссии. К тому же приложение дает возможность блокировать утерянную карту и перевести баланс на новую, приобрести проездной абонемент и привязать карты родных и близких. Также пользователи приложения смогут найти оптимальный вариант маршрута из точки А в точку Б с указанием номеров автобусов. «Мы будем поэтапно расширять функционал мобильного приложения, для того чтобы предлагать самые комфортные возможности использования и управления картой», — подчеркнул Садир Хамраев.
Запуск мобильного приложения стал следующим шагом в реализации стратегии развития карты «Онай» как средства платежа не только в транспорте, но и для оплаты товаров и услуг.
«Система с момента запуска зарекомендовала себя как современная и высокотехнологичная система электронной оплаты. Казахстан первая страна из Средней Азии (Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Кыргызстан), адаптировавшая электронную систему билетирования на транспорте под все требования местного законодательства, и с успехом ее запустившая. В целом, проект по внедрению системы электронного билетирования стал первым шагом в долгосрочной программе реформирования транспортной отрасли Алматы. Но мы также ведем переговоры с представителями местного управления о запуске франшизы в региональных городах», — заключил спикер.
В целом, с 1 августа, с момента введения диффтарифа, было продано около 180 тысяч единых транспортных карт «Онай» Для сравнения можно отметить, что только в июле текущего года было реализовано 14 787 карт. При этом за весь период запуска системы электронного билетирования «Онай» было выпущено более 1,5 млн карт. Из них в 2016 году было реализовано около 600 тысяч. Количество выпущенных карт с 1 января составило около 200 тысяч штук и, предполагаем, что до конца года она увеличится до 300 тысяч штук.
Напомним, с 1 октября 2015 года во всех видах общественного транспорта Алматы внедрили электронное билетирование. В городе запустили новую систему оплаты проезда, согласно которой пассажирам необходимо приобрести электронную карту. Единая транспортная карта «Онай» стоит 400 тенге и продается во всех киосках и магазинах в непосредственной близости от остановок, на ж/д и автовокзалах, а также в аэропорту. Она уже содержит оплату за один проезд, оставшиеся 320 тенге стоимости – это возвратная сумма, которая вернется при предъявлении чека о покупке. Пополнять счет можно либо непосредственно у кондуктора или контролера, либо через терминалы Qiwi. Представителям льготных категорий – школьникам, студентам и пенсио¬нерам – карты выдают бесплатно. При этом проезд для них будет стоить вдвое меньше стандартного тарифа – всего 40 тенге.
Полностью общественный транспорт Алматы перешел на безналичный расчет с 1 января 2016 года.