МОН продолжает проводить реформы без учета мнения самих учителей, родителей, отмечается в запросе депутата, передает Bnews.kz.
Учителя возмущены новыми реформами в сфере образования. Об этом заявила депутат РК Ирина Смирнова на пленарном заседании мажилиса парламента.
«Особое значение роль учителя в формировании качественного человеческого капитала отметил и наш Президент. Однако зачастую министерство образования продолжает проводить реформы без учета мнения самих учителей, родителей, экспертов в области школьного образования, вопреки соблюдения академического календаря», — отметила Ирина Смирнова.
Депутат в своем запросе зачитала фрагмент обращения учителей в адрес депутатов мажилиса парламента, которое подписали около тысячи учителей.
«Уважаемые депутаты! За последние годы система образования нашей страны претерпевает существенные изменения — переход на 12-летнее образование, обновление содержания, внедрение полиязычия, новые формы оценивания обученности и итоговая аттестация, а также новые правила аттестации педагогических кадров. Они введены с текущего года, но форма и методы внедрения взволновали учителей. Во-первых, тестирование как для учителей, подавших заявление на повышение и подтверждение категории, так и для учителей, подавших заявление на присвоение нового статуса, проводятся одновременно», — сказала Смирнова.
По словам учителей, тестирование организовано в основном в областных центрах. А это большой поток учителей, подавших заявления, материальные расходы на проезд и проживание.
«Почему оно (тестирование — прим. редакции) не организовано в пунктах тестирования по месту проживания? Во-вторых, тестирование запланировано на конце учебного года, в дни проведения переводных и государственных экзаменов. Каким образом педагог одновременно может находиться на экзамене и в пункте тестирования? Также, по новым правилам, учителя должны подтверждать квалификацию не по практикуемому предмету, а по специальности, указанной в дипломе. Ну как учитель всю профессиональную деятельность практиковавший, например, по английскому языку, сдаст тесту еще и по немецкому, если специальность по диплому у него учитель английского и немецкого языков?» — отметила парламентарий.
Также, учителя отмечают, что объем и содержание тестов неограничен.
«Возмущает тот факт, что теперь работа учителя будет оценена только, в первую очередь, по его академическим знаниям, а не по результативности и достижения качества обучения учащихся. Никакие реформы в образовании не дадут положительного результата, если учитель, педагог будет зажат в чиновничьи-бюрократические тиски, управленческие инструкции, указания, правила и распоряжения», — зачитала Ирина Смирнова.
В этой связи, депутат попросила рассмотреть обозначенные в обращение и нижеперечисленные вопросы.
«Первое — в связи с чем новая форма аттестация учителей вводится в таком авральном порядке? Ведь аттестуемые не имеют достаточного времени для подготовки к ней. Второе, как в столь сжатые сроки подготовиться к тесту по методике преподавания учителям, не прошедшим уровневые курсы и не знакомых не по своей воле с новыми подходами? Как качественно подготовиться к тесту, если методика преподавания находиться в стадии активного реформирования, зачастую отрицая ранее признаваемые стандарты и подходы. Почему учителя, уже имеющие категорию, должны подтверждать свою компетенцию тестированием? Данный депутатский запрос мы адресуем премьер-министру, поскольку учителя жалуются на Министерство образования и науки, и документ, разработанный ими», — заключила Смирнова.