пятница, 26 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
7oC
Астана:
icon
11oC
1xadv
×

Банки РК потратили на свою рекламу почти 2 млрд тенге

ТОП-10 БВУ израсходовали на рекламу и маркетинг 1,9 млрд тенге за первый квартал 2018 года, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на finprom.kz.

При этом, крупнейшие банки сократили расходы на продвижение банковских услуг на 5,1% за год.

Расходы ТОП-10 БВУ на рекламу и маркетинг по итогам первого квартала 2018 года составили 1,9 млрд тенге − это на 5,1% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Ровно половина крупнейших БВУ (по объему активов) сократила свои расходы на продвижение.

Лидером по расходам на рекламу и маркетинг среди крупнейших БВУ стал Kaspi Bank − 628 млн тенге, (годом ранее − 442 млн тенге). На втором месте Народный банк, расходы на рекламу которого увеличились более чем в 3 раза − со 125 до 412 млн тенге. Замыкает тройку лидеров по вложениям на продвижение банковских услуг Qazkom, находящийся в процессе поглощения Народным - 241 млн тенге, что на 51,8% меньше чем годом ранее − 500 млн тенге.

Несмотря на внушительные расходы банков на рекламные кампании и маркетинг, их доля не превышает 5% от совокупных операционных и административных расходов.

Так, например, операционные расходы лидера − Kaspi Bank по итогам первого квартала 2018 года составили 13,9 млрд тенге, при этом удельный вес расходов на рекламу − 4,5%.

Далее, народный банк, с административными расходами в размере 36,1 млрд тенге, из которых на долю рекламных расходов относится всего 1,1%. Qazkom за январь-март 2018 года на операционные расходы потратил 14 млрд тенге, при этом удельный вес маркетинговых расходов составил всего 1,7%.

Несмотря на общее сокращение расходов на рекламу и маркетинг, прибыль первой десятки банков за первый квартал текущего года выросла более чем в 3 раза (125 млрд тенге) по отношению к аналогичному периоду годом ранее − 58,8 млрд тенге.

Лидером по росту прибыли стал Bank RBK, чистая прибыль которого выросла в 8,4 раза, с 2,6 до 21,8 млрд тенге. В то же время, банк сократил рекламные расходы на 100 млрд тенге.

Сбербанк с минимальными расходами на рекламу (по отношению к ТОП-10 БВУ) увеличил прибыль почти в 7 раз, с 3,7 до 25 млрд тенге. Замыкает тройку максимально нарастивших прибыль Qazkom − с 6,9 до 32,9 млрд тенге, несмотря на двукратное сокращение расходов на рекламу и маркетинг.

В то же время максимальную прибыль в денежном эквиваленте зафиксировал Народный банк −57,7 млрд тенге (годом ранее - 34,9 млрд тенге).

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0