26-летний Александр рассказал историю о том, как его чуть не обманули мошенники, передает inAlmaty.kz.
«Мы продаем дом, оформленный на меня. Выставили объявления на стандартных сайтах по купле продаже недвижимости. Нам позвонили по этому объявлению примерно 20 августа, представились гражданами РК. Они сказали, что в данный момент находятся в отпуске в России и у них нет возможности посмотреть дом, обсудить детали покупки, поэтому хотят оставить залог, чтобы мы не продали дом», — начал свою историю Александр.
Александр с мамой озвучили сумму залога в миллион тенге. Они рассчитывали, что после торгов опустят цену до 500 тыс тенге.
«Мы понимали, что это немаленькая сумма с учетом того, что залог невозвратный. К моему удивлению, это их не смутило вообще, и они сразу согласились. Они попросили скинуть номер карточки. Мы использовали мамину карту. Она отправила им лицевую часть и фотографию своего паспорта по WhatsApp. Предполагаемая покупательница сообщила, что собирается переводить деньги не с физического лица, а с юридического, то есть от лица компании. Для этого, по ее словам, ей нужно было нас зарегистрировать в банкомате, то есть довольно непонятное предложение», — продолжил он.
Мошенники даже не стали заморачиваться о своей легенде и позвонили на телефон Александра с казахстанского номера.
«Мы подошли к банкомату. На всякий случай мы сняли все деньги с карты и оставили там 200 тенге. Та женщина говорила нам по телефону куда заходить и что делать. Если быть точнее, она попросила зарегистрировать ее номер, то есть привязать ее номер телефона к банковской карте мамы. Я объяснил маме, что они таким образом хотят получить доступ к ее карте. Единственное, чего им не хватало – это CVC кода на обратной стороне карты. В какой-то момент женщина невзначай попыталась выведать этот трехзначный CVC код. Она объяснила это тем, что ей нужен код банка и что якобы он находится на обратной стороне карты. Ставка была сделана на неосведомленность человека в банковских функциях. Я маму предупредил, и мы этот код не сказали», — сообщил Александр.
В итоге, они зарегистрировали номер телефона мошенницы, так как у его мамы еще оставалась надежда на добросовестность «покупателей».
«Мы понимали, что это обман, но на карточке денег нет и мы ничего не теряем. Также в любой момент в онлайн банке эти номера можно удалить. Я знаю, что это было неправильно, но мы сделали это, потому что у мамы была надежда. Через 10 минут они перезванивают и сообщают, что у них не получилось перевести деньги на карту и тут же спрашивают, нет ли у нас другой карты. Они перечислили 4 банка: Халык, Forte, Kaspi и четвертого не помню. Я в этом, конечно, не разбираюсь, но, когда тебе называют конкретные банки, значит, скорее всего, у них есть какая-то наработанная схема. Мы ответили, что у нас нет другой карты. На этом все закончилось», — рассказал он.
По словам Александра, это была очень дилетантская работа. Однако даже и у дилетантов найдутся свои жертвы.
«Самое печальное в этой истории, какими бы ни были они дилетантами, есть люди, которые даже на это поведутся. Моя мама, не будь рядом меня, она бы повелась. Она сама мне сказала, что, если бы меня не было, она бы им сообщила и CVC код и все остальное. Не все осведомлены в банковских функциях, поэтому никто не застрахован. Люди все разные и мошенники выискивают таких людей, у которых недостаточно знаний в той или иной области», — заключил Александр.