В больницах Алматы в рамках цифровизации сферы здравоохранения с прошлого года ввели информационную систему «Авиценна», то есть общую базу медицинских карт пациентов, где хранится вся информация о диагнозе и назначенном доктором лечении. Новая информационная система позволила сократить время заполнения и прохождения документов пациента по структурным подразделениям, при этом каждый врач имеет индивидуальный доступ к этой базе данных, что позволяет соблюдать условие информационной безопасности, передает ИА «NewTimes.kz».
На сегодняшний все стационарные больницы Алматы охвачены новой информационной системой системой «Авиценна», рассказала корреспонденту NT директор Алматинского филиала Республиканского центра электронного здравоохранения Гульнара Искакова.
«Это порядка 19 стационаров города Алматы, есть еще специализированные стационарные центры, учреждения санаторного типа, детские санатории ,противотуберкулезный санаторий», ― уточнила она.
По словам Гульнары Искаковой, в настоящее время все больницы Алматы имеют стопроцетный доступ к интернету и оснащены компьютерами для того, чтобы работать в информационной системе.
«В прошлом году благодаря поддержке акимата города Алматы было закуплено достаточное количество компьютеров. С учетом тех компьютеров, которые были закуплены ранее, то город оснащен ими достаточно», ― добавила она.
«Мы прописываем и рекомендуем всем руководителям (медучереждений ― прим. NT) контролировать информационную безопасноcть, то есть конфиденциальность информации о пациенте. У каждого сотрудника свой логин и паротль, которые они не имеют права передавать другим сотрудникам», ― рассказала Гульнара Искакова.
Техническое оснащение и свободный доступ к интернету позволило внедрить новую информационную систему в алматинских больницах, которая позволила сделать работу врачей мобильнее, систематизировав работу с историями болезни пациентов.
«Авиценна» ― это медицинская информационная система. Она функционирует, в основном, в стационаре и отслеживает передвижение пациента непосредственно в клинике, начиная от входа в приемное отделение, заканчивая лечением на уровне стационара. Cоответственно, эта информационная система направлена больше на врача, который может в онлайн режиме видеть свои записи, то, на сколько было выполнено его назначение. Руководитель (больницы ― прим. NT) может видеть информацию, во - первых, о том, сколько пациентов обратилось, сколько госпитализировали, какие по структуре пациенты. Он может видеть фактические расходы по пациентам, в первую очередь по медикаментам. И от этого уже складываются другие управленческие решения», ― рассказала Гульнара Искакова
Информационная система состоит из ряда модулей, что позволяет автоматизировать весь цикл задач от регистрации пациента при поступлении в больницу и до его выписки. Один из них называется «голосовой ввод», который позволяет врачу при обходе или во время операции делать голосовые заметки.
«На руках у врача планшет, в котором есть вся информация, во время обхода он может делать заметки. Тут же делать дополнительные обследования.я То есть не надо все запоминать или от руки записывать и потом бежать в ординаторскую, чтобы записать. Он может в онлайн режиме все это отмечать, после чего, не спеша, на рабочем месте сделать коррекцию своих записей, это во-первых. Во - вторых в данном случае даже есть возможность сделать голосовую запись. Врач находясь за операционным столом, может надиктовывать какие-то заметки и эта запись идет в журнал оперативных вмешательств, идет в описание хода операции и так далее», ― пояснила собеседница NT.
Ранее сообщалось, что крупные клиники Казахстана получат мобильные гаджеты, адаптированные для работы с медицинскими сервисами. Первую партию 30 планшетов вручили сотрудникам городской клинической больницы №7 города Алматы.