суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-0oC
Астана:
icon
-7oC
×

Сообщество для поддержки мам «Ana Time» получило награду казахстанской премии для женщин Umay Award

Астана улавливает новый тренд. В городе чуть ли не каждый месяц появляются новый женские организации и сообщества. Женщины всех возрастов и профессий объединяются и решают свои насущные проблемы и заботы. Так, в выходные на площадке Дворца Независимости в Астане в честь Дня женского предпринимательства состоялось масштабное событие UMAY Global Summit.

В саммите приняли участие более 300 участников. Лекции, мастер-классы, квесты, нетворкинг-активности, Leadership, Walk-To-Talk, йога-брейки и многое другое, а еще и первая казахстанская деловая премия для женщин Umay Award. Премия прошла в 12 номинациях («Прорыв года», «Стартап года», «Лучший блогер», «Лучший медиа-ресурс», «CEO», «Женщина в STEM», «Лучшее женское сообщество», «Бизнес-мама», «Лучшая компания для женщин», «Социальный предприниматель», «Мужская территория», «Businesswoman года»).

«Наше мероприятие растет с каждым годом. Это уже третий форум, который мы организовываем. В этом году мы добавили новый формат, который интересен нам, как предпринимателям. Для нас важно не просто говорить какие-то пафосные слова или еще что-то. Для нас очень важно создавать интересный контент, ролевые модели, новое сознание о предпринимателе. Поэтому в этом году мы разделили форум на две зоны – саммитов и мастер-классов. Последняя – это зона прикладных знаний. А саммиты – это больше про вдохновение, когда собираются успешные предприниматели, которые своим примером доказывают, что бизнес можно строить успешно», — говорит главный организатор саммита, единственный нетворкинг-эксперт в Казахстане, посол дня женского предпринимательства в Средней Азии и СНГ Мерей Мустафина.

«Это общемировой тренд на женское предпринимательство. Если смотреть по последним данным международных экспертов, то в 2017 году на 10 процентов больше стало женщин, которые пришли в бизнес. И этот тренд, естественно, не может не задеть Казахстан. Поэтому в Казахстане женщины тоже активизируются. Они понимают, что сейчас можно заниматься самореализацией, строя не только карьеру, но и создавая бизнес», — добавила Мустафина.

Примечательно, что за такими серьезными изменениями в социальной жизни казахстанского общества пристально следят международные организации, в том числе финансовые институты и транснациональные корпорации. Зачастую оказывают не только материальную поддержку. По словам координатора программы ЕБРР «Женщины в бизнесе» в Казахстане Евгения Сона, в большинстве женщины задействованы в малом бизнесе.

«Во всем мире существуют отличия между ведением женского и мужского бизнеса. Есть значительные проблемы для женских предприятий в Казахстане. Они, как и в других странах, задействованы в основном в малом бизнесе – в тех секторах, где маржинальность очень низкая. Поэтому, путем вовлечения женщин в предпринимательскую активность, мы можем реализовать огромный потенциал для развития Казахстана», — считает он.

Но помимо развития женского предпринимательства в последние годы в Казахстане идет бум на сообщества. Люди объединяются по интересам и помогают друг другу в разных жизненных ситуациях. Одно из таких сообществ – столичное «Ana Time». Это своего рода новая краудфандинговая площадка, на которой женщины объединяются и проводят различные социальные проекты, нацеленные в первую очередь на поддержку матерям.

«В Казахстане существуют много общественных организаций, которые занимаются проблемами матерей-одиночек, многодетных, женщинами-инвалидами, есть и специализирующиеся проблемой насилия в отношении женщин. Активно сейчас помогают им и государственные органы. Но ни одна из таких организаций не будет заниматься вопросами обычных женщин, будь она домохозяйка, работающая в офисе, или бизнесвумен. Хотя у всех представительниц слабого пола в Казахстане проблемы одинаковые: от будничных и домашних хлопот до решений вопросов государственного масштаба. И практически каждая из них испытывает постоянные стрессы и расстройства. Откуда берутся сварливые жены — их «рождает» быт. Но страшнее всего, когда у уставших мам начинаются нервные срывы, страдают дети. Смена обстановки, отдых, знакомство с такими же мамами как они сами поможет женщинам создать здоровый внутренний фон», — рассказывает основатель сообщества Жанна Туленды.

При этом все мероприятия — а за год было реализовано пять уникальных проектов — проводятся исключительно на средства самих женщин, решивших организовать себе полезный досуг. А помогают им такие же матери, занимающиеся бизнесом, они-то и становятся партнерами сообщества. Наверное, поэтому жюри первой казахстанской деловой премии для женщин Umay Award отметило сообщество «Ana Time», которое обошло других претендентов. А среди них были довольно солидные женские организации. 17 декабря это же сообщество проведет второй новогодний корпоратив мам Астаны, где женщины смогут прийти на свой праздник, отбросив домашние хлопоты.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0