Астана улавливает новый тренд. В городе чуть ли не каждый месяц появляются новый женские организации и сообщества. Женщины всех возрастов и профессий объединяются и решают свои насущные проблемы и заботы. Так, в выходные на площадке Дворца Независимости в Астане в честь Дня женского предпринимательства состоялось масштабное событие UMAY Global Summit.
В саммите приняли участие более 300 участников. Лекции, мастер-классы, квесты, нетворкинг-активности, Leadership, Walk-To-Talk, йога-брейки и многое другое, а еще и первая казахстанская деловая премия для женщин Umay Award. Премия прошла в 12 номинациях («Прорыв года», «Стартап года», «Лучший блогер», «Лучший медиа-ресурс», «CEO», «Женщина в STEM», «Лучшее женское сообщество», «Бизнес-мама», «Лучшая компания для женщин», «Социальный предприниматель», «Мужская территория», «Businesswoman года»).
«Наше мероприятие растет с каждым годом. Это уже третий форум, который мы организовываем. В этом году мы добавили новый формат, который интересен нам, как предпринимателям. Для нас важно не просто говорить какие-то пафосные слова или еще что-то. Для нас очень важно создавать интересный контент, ролевые модели, новое сознание о предпринимателе. Поэтому в этом году мы разделили форум на две зоны – саммитов и мастер-классов. Последняя – это зона прикладных знаний. А саммиты – это больше про вдохновение, когда собираются успешные предприниматели, которые своим примером доказывают, что бизнес можно строить успешно», — говорит главный организатор саммита, единственный нетворкинг-эксперт в Казахстане, посол дня женского предпринимательства в Средней Азии и СНГ Мерей Мустафина.
«Это общемировой тренд на женское предпринимательство. Если смотреть по последним данным международных экспертов, то в 2017 году на 10 процентов больше стало женщин, которые пришли в бизнес. И этот тренд, естественно, не может не задеть Казахстан. Поэтому в Казахстане женщины тоже активизируются. Они понимают, что сейчас можно заниматься самореализацией, строя не только карьеру, но и создавая бизнес», — добавила Мустафина.
Примечательно, что за такими серьезными изменениями в социальной жизни казахстанского общества пристально следят международные организации, в том числе финансовые институты и транснациональные корпорации. Зачастую оказывают не только материальную поддержку. По словам координатора программы ЕБРР «Женщины в бизнесе» в Казахстане Евгения Сона, в большинстве женщины задействованы в малом бизнесе.
«Во всем мире существуют отличия между ведением женского и мужского бизнеса. Есть значительные проблемы для женских предприятий в Казахстане. Они, как и в других странах, задействованы в основном в малом бизнесе – в тех секторах, где маржинальность очень низкая. Поэтому, путем вовлечения женщин в предпринимательскую активность, мы можем реализовать огромный потенциал для развития Казахстана», — считает он.
Но помимо развития женского предпринимательства в последние годы в Казахстане идет бум на сообщества. Люди объединяются по интересам и помогают друг другу в разных жизненных ситуациях. Одно из таких сообществ – столичное «Ana Time». Это своего рода новая краудфандинговая площадка, на которой женщины объединяются и проводят различные социальные проекты, нацеленные в первую очередь на поддержку матерям.
«В Казахстане существуют много общественных организаций, которые занимаются проблемами матерей-одиночек, многодетных, женщинами-инвалидами, есть и специализирующиеся проблемой насилия в отношении женщин. Активно сейчас помогают им и государственные органы. Но ни одна из таких организаций не будет заниматься вопросами обычных женщин, будь она домохозяйка, работающая в офисе, или бизнесвумен. Хотя у всех представительниц слабого пола в Казахстане проблемы одинаковые: от будничных и домашних хлопот до решений вопросов государственного масштаба. И практически каждая из них испытывает постоянные стрессы и расстройства. Откуда берутся сварливые жены — их «рождает» быт. Но страшнее всего, когда у уставших мам начинаются нервные срывы, страдают дети. Смена обстановки, отдых, знакомство с такими же мамами как они сами поможет женщинам создать здоровый внутренний фон», — рассказывает основатель сообщества Жанна Туленды.
При этом все мероприятия — а за год было реализовано пять уникальных проектов — проводятся исключительно на средства самих женщин, решивших организовать себе полезный досуг. А помогают им такие же матери, занимающиеся бизнесом, они-то и становятся партнерами сообщества. Наверное, поэтому жюри первой казахстанской деловой премии для женщин Umay Award отметило сообщество «Ana Time», которое обошло других претендентов. А среди них были довольно солидные женские организации. 17 декабря это же сообщество проведет второй новогодний корпоратив мам Астаны, где женщины смогут прийти на свой праздник, отбросив домашние хлопоты.