пятница, 3 мая 2024 г.
icon
443.37
icon
474.49
icon
4.83
Алматы:
icon
18oC
Астана:
icon
6oC
1xadv
×

Готовность к компромиссу: Институт медиации АНК начинает работу в сфере здравоохранения

В Астане в Доме дружбы состоялся круглый стол «Развитие института медиации в здравоохранении для сохранения общественного согласия».

Фото взято с сайта assembly.kz
Фото взято с сайта assembly.kz

Мероприятие было направлено на улучшение качества сферы здравоохранения и обмена опытом между общественными медиаторами.

«Ориентирование системы здравоохранения на медиацию – это требование времени. Каждое крупное учреждение должно быть приспособлено к этому. После вступления в силу Закона «О медиации» в Казахстане эта система была передана в структуру Ассамблеи народа Казахстана. С 2015 года Ассамблея является координатором развития института медиации в стране. В настоящее время представители различных этнокультурных центров участвуют в качестве медиаторов в разрешении различных конфликтов и споров, и находят правильные решения», – сказала заведующая Секретариатом АНК г. Астаны Ляззат Кусаинова.

На собрании обсудили проблемные вопросы а также рассмотрены положительные результаты медиации в сфере здравоохранения.

По словам экспертов, сейчас можно уверенно говорить о том, что о медиации знают, пусть пока еще не активно, но она применяется в том числе в сфере здравоохранения, и главное, что ее применение дает положительный для конфликтующих сторон результат.

«При поддержке Министерства здравоохранения мы провели международную конференцию, куда были приглашены квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы по внедрению медиации в сфере здравоохранения. Обучены врачи-эксперты республиканского уровня. В настоящее время они стали профессиональными медиаторами», — проинформировала ректор «Академии последипломного образования кадров здравоохранения» Айгуль Муятдинова.

Конечно, не все конфликты в медицине можно урегулировать с помощью медиации. Однако, говоря о применении медиации в медицине, следует понимать, что речь идет также о культуре отношений в сфере, где она должна быть на высоте, и где, по мнению специалистов, этот уровень в большей степени зависит от тех, чья профессия — слышать людей, сострадать им и помогать.

Следует отметить, что в медицине Казахстана не хватает квалифицированных конфликтологов-медиаторов. Участники конфликта в сфере оказания медицинских услуг должны иметь возможность выбора разных способов его урегулирования, требующих законодательного закрепления. Обращение к альтернативным способам урегулирования споров носит добровольный характер. Поэтому пациенты, как сторона конфликта, будут обращаться к ним только в том случае, если эта система докажет свою эффективность.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0