Колесо вышло из строя после того, как в центре Семея автомобиль угодил в яму. В результате происшествия пришлось менять пробитую шину и погасшую лампочку, передает YK-news.kz.
26 августа 2016 года в Семее на пересечении улиц Кабанбай батыра и Байсеитова автомобиль провалился в дорожную яму, находившуюся рядом с незакрытым люком. Происшествие было зафиксировано камерой видеорегистратора.
В этот же день в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея была подана жалоба по поводу выбоины, в которую угодил автомобиль, — ведь она оставалась опасной ловушкой для других машин. Спустя 17 дней пришел ответ, в котором ни о каком дефекте покрытия не упоминалось. Начальник отдела признавал: на трассе имеется открытый колодец, владелец которого не установлен. Отдано распоряжение закрыть его в ближайшие два дня.
Ответ не устроил участницу дорожного происшествия, и она написала письмо на имя акима Семея с просьбой разобраться. Эпистолу перенаправили руководителю отдела пассажирского транспорта и автодорог. Его ответ практически копировал первый, плюс была дана рекомендация обратиться в суд за возмещением ущерба. Женщина так и сделала. Она просила взыскать с коммунальщиков стоимость комплекта автошин, работ по демонтажу и балансировке колес, замене разбившейся от удара лампочки.
Представитель ответчика иск не признал. Он упирал на то, что причина происшествия — незакрытый люк, который является собственностью Казахтелекома. По Административному кодексу, за нарушение правил содержания колодцев подземных коммуникаций, создающее угрозу безопасности дорожного движения, предусматривается персональная ответственность в виде административного штрафа.
Однако суд признал эти доводы необоснованными. Видеосъемка и фотографии, представленные истцом, указывали, что колесо попало не в люк, а в яму рядом с ним.
«Дорога, на которой имело место повреждение автомобиля истца, является трассой общего пользования и находится в ведении ответчика. Согласно Закону «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению состояния дорог установленным правилам, техническим регламентам возлагается на юридические и физические лица, в ведении которых находятся трассы. Дорожные органы несут ответственность за бесперебойный и безопасный проезд по ним транспортных средств», — отметил судья Семейского горсуда Калел Конкаев.
Суд счел, что причиненный ущерб складывается из стоимости поврежденного колеса и работ по его замене, и постановил взыскать с отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея в пользу истца 21733 тенге.