Разбившийся под Алматы самолет санавиации могли обстрелять с земли. Так считают родные погибших летчиков. На эти мысли их натолкнули заключения экспертов. О нарушениях в расследовании говорят и адвокаты обвиняемых, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Astana TV.
Накануне начался судебный процесс по громкому делу об авиакатастрофе, произошедшей три года назад.
Самолет Ан-28 вылетел в Шымкент к тяжелобольной пациентке. Через 12 минут после взлета судно рухнуло. Погибло пять человек.
На скамье подсудимых оказался директор авиакомпании. По версии следствия, причиной катастрофы стали технические проблемы судна и ошибка пилота.
Свидетель — главный специалист по расследованию авиационных происшествий Нурлан Аккулов рассказал, что он одним из первых осматривал место катастрофы и участвовал в экспертизах.
Адвокат одного из пилотов Сергей Державец заявил, что расследование вели с грубыми нарушениями. По его словам, не выполнен ряд следственных мероприятий. А некоторые важные детали, такие как внешнее воздействие, и вовсе не заметили.
«Пофрагментно самолет не осматривался, каждый фрагмент не регистрировался. Какие на нем есть следы, относящиеся к авиапроисшествию, не написано. Через почти год эксперт Колесников обнаруживает, что имеется некое внешнее повреждение на раме. Почему у вас это не описано в осмотре?» — спросил правозащитник.
Нурлан Аккулов на этот счет сказал, но отчета Колесникова у них, к сожалению, нет.
В СМИ были обнародованы документы, согласно которым самолет могли обстрелять с земли. Маршрут Ан-28 проходил прямо над военным полигоном. Однако в ходе расследования на запрос транспортной прокуратуры сообщалось, что в момент пролета самолета стрельбы не было.
Отца погибшего летчика Евгения Кутафина Виталия интересует вопрос, откуда тогда взялись неопознанные метки.
«Все подтверждает, что полет был неуправляемый. Фактов того, что полет был управляемый, — два, а того, что был неуправляемый, — восемь. Была повторная экспертиза, и она подтверждает, что в самолете есть факты внешнего воздействия, что еще нужно?» — задал он вопрос в суде.
Виталий Кутафин уверен и в том, что и сын, и второй пилот были хорошо подготовлены и ошибок не допускали. К тому же экспертиза показала, что травмы и ожоги погибшие получили при жизни, до столкновения с землей.
«Никто бы не допустил неподготовленного человека к управлению воздушным судном. Ни на каком уровне. Более того, сын подготовку проходил в 2013 году, а случай только произошел, то есть четыре года он управлял воздушным судном! На каком основании следствие делает выводы, что второй пилот был неподготовленным?» — не согласен с результатами следствия отец.
Следующее заседание суда назначено на понедельник.
Напомним, самолет санавиации Ан-28 3 октября 2017 года в 18.35 вылетел по маршруту Алматы — Шымкент. В 18.47 исчез из радаров. На борту самолета находилось пять человек. Бригада санитарной авиации в составе двух врачей летела из Алматы в Шымкент для оказания медицинской помощи роженице в тяжелом состоянии.
Позднее воздушное судно обнаружили горящим в 28 километрах от Алматы. На место ЧП прибыли спасатели.
Как сообщили в комитете по чрезвычайным ситуациям, все находившиеся на борту люди погибли.
Комитет гражданской авиации МИР РК сообщил подробности крушения самолета Ан-28 близ Алматы и опубликовал имена погибших пилотов.
Как сообщил руководитель пресс-службы акимата Алматинской области Галымурат Жукел, самолет Ан-28 упал на территории крестьянского хозяйства, расположенного в Илийском районе Алматинской области. При падении воздушное судно задело только линии электропередач, другие гражданские строения не пострадали.
10 июля 2020 сообщалось, что отец погибшего летчика возмущен результатами расследования.