В сентябре прошлого года Ерболат Ескендиров получил производственную травму. Однако представители инспекции труда сделали вывод, что виноват и сам мужчина. В результате компания не выплатила ему положенную компенсацию, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Otyrar.kz.
Получив производственную травму, Ерболат Ескендиров теперь не может работать. Мужчина получил 25% ожогов тела и до сих пор приходит в себя после несчастного случая.
«Руки не сгибаются. Раны после ожогов затянулись, но руки меня не слушают. Самое главное, что я сейчас хочу, — вылечить их. Мне надо зарабатывать. В будущем надо будет жениться и содержать семью. Боюсь, что буду бесполезным», — говорит житель Сайрамского района.
Ерболат работал заправщиком на заводе. В один из дней загорелась цистерна, мужчина чудом остался жив. Он месяц провел в больнице. И, по словам матери, работодатель, вместо того чтобы помочь с лечением, с самого начала пытался закрыть дело.
«Пришел парень, сказал, что из Алматы. Узнав о событии, сразу примчался к нам. Говорит, что торопится и уезжает. Вот вам 150 тыс — его зарплата. Здесь и на обед, и врачу, и мазь купите», — вспоминает мать Ерболата Гульшат Айкашова.
Ерболат — один из четырех детей в семье. Мать переживает, что сын может до конца жизни остаться нетрудоспособным.
«Я ему сказала, что нам не надо денег, только сделайте моему сыну операцию, и, к примеру, если он не сможет работать, то мне придется его обеспечивать, а ему завтра семью кормить надо будет. Они сказали, что ничего делать не будут. Делайте что хотите, и все», — рассказывает женщина.
Как утверждает семья, завод не хочет выплачивать компенсацию. Мол, трудовая инспекция пришла к выводу, что в пожаре виноват и сам Ерболат.
«Пришел человек из трудовой инспекции, не показав никаких документов. Дал нам 50 на 50, и все. Ходил возле нас, пытался договориться. Мы не согласились, и он то ли разозлился, то ли что», — поделился мужчина.
Представитель трудовой инспекции сказал, что Ерболата не ознакомили с инструкцией по безопасности, поэтому он имел право отказаться от работы, но этого не сделал. Сейчас полиция расследует дело о нарушении требований пожарной безопасности.
«Трудовая инспекция выдала заключение 50 на 50 для обеих сторон. Следователи недовольны этим выводом, поэтому повторно назначили комплексное расследование. Полицией принимаются все необходимые меры. Ведется досудебное расследование», — прокомментировали правоохранители.
Выяснилось, что рабочие завода не обеспечены спецодеждой, директор этого не отрицает. Также, по его словам, они не уходят от ответственности.
«С точки зрения человечности, я не уклонялся от помощи сотруднику. Его родители знают, что мы не отказывали в финансовой помощи. А вина наша в том, что у нас не было специальной одежды. Наши работники не были ею своевременно обеспечены. Была старая одежда. Некоторые ходили в спецодежде, которую сами нашли. И этот парень, Ерболат, тоже ходил в одежде, которую сам нашел», — прокомментировал директор ТОО «ӘЛЕМ МҰНАЙ ИНВЕСТ» Архабай Туганбеков.
Представитель компании пообещал, что в медицинской помощи пострадавшему не откажут, и отметил, что рабочее место за Ерболатом сохранено. Кроме того, выплатят зарплату до 1 февраля. Семья пострадавшего просит, чтобы, помимо этого, Ерболату сделали операцию.