В Темиртау квартиру 75-летней пенсионерки продали, пока она находилась на лечении в онкоцентре, передает Первый канал «Евразия».
«Он меня толкнул, и я об угол. И разбила, кровь шла, я сознание потеряла, он хлопнул дверью и ушел», — вспоминает потерпевшая.
Вера Георгиевна рассказывает, как, вернувшись после лечения в онкоцентре, получила сотрясение мозга. Домой пришел незнакомец, который стал выгонять ее из квартиры. На вопрос, откуда у мужчины ключи, ответил, что взял их у Надежды, крестницы Веры Георгиевны, так как купил это жилье. Когда женщина упала без сознания, он, видимо, испугался, но на следующий день снова пришел уже с другом. И пытался выломать дверь.
«Ходуном ходит, смотрите вон! Я стояла, вот так держала, еще бы один раз ударили — дверь бы вылетела», — рассказала жительница города Темиртау Вера Ноздрачева.
Женщина получила квартиру больше 30 лет назад. Приватизировала, а потом написала дарственную на сына своей крестницы Надежды, которую любила как родную, чтобы после ее смерти наследники не ждали полгода, а сразу заселились в квартиру. Но крестница надежд крестной не оправдала.
«Понимаете, мне надо дожить! Мне осталось жить несколько месяцев! Почему я на улице должна доживать это время? Они были в субботу-воскресенье, в понедельник я не могла встать, лежала пластом», — говорит Вера Ноздрачева.
По слухам, квартиру продали за 5 млн тенге. По меркам Темиртау неплохая сделка. Объяснить свой поступок крестница не захотела.
Теперь женщина живет в постоянном страхе, что ее просто-напросто ночью вытолкают за дверь. Юрист Илья Махлов считает, что Вере Георгиевне нужно обязательно подать в суд и признать недействительным договор дарения.
«В данном случае я полагаю, что, в принципе, отвоевать квартиру возможно. Данный договор дарения для нее имеет признаки кабальности, он влечет последствия, сопряженные с ее последующим выселением. То есть она подарила единственное жилье», — пояснил юрист.
При этом правозащитник отметил, что сделку дарения можно считать незавершенной. Так как фактического принятия квартиры, по сути, не было. Одаряемый не поселился, не прописался и даже не жил на подаренной площади. Также стоит большой вопрос о добросовестности покупателей, которые вряд ли приходили смотреть жилье. А если и приходили, то не могли не знать, что приобретают недвижимость, бывшая владелица которой в силу возраста и серьезной болезни не планировала никакого переезда.