В государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2025» есть направление «Усиление предпринимательского потенциала» и отдельный компонент — «Сервисная поддержка ведения действующего бизнеса». В рамках него в Алматы действует Центр обслуживания предпринимателей, а также доступен портал services.atameken.kz. В прошлом месяце через Центр бизнесменам оказано 962 услуги, а с начала текущего года — 3 727 услуг.
Согласно поручениям акима Алматы Бакытжана Сагинтаева в южной столице Казахстана проводят большую работу по поддержке предпринимателей. Как говорит глава города, поддержка и развитие предпринимательства — стратегический приоритет в работе акимата. Именно поэтому, а также для того, чтобы Алматы стал бизнес-хабом Центральной Азии, разработана единая программа развития предпринимательства «Almaty Business-2025». В ней определены пять основных направлений — снижение административных барьеров, увеличение финансирования бизнеса, развитие инфраструктуры для промышленности, сервиса и торговли, обучение основам предпринимательства, а также комплексное сопровождение инвестиционных проектов.
Кроме того, несколько лет назад в города заработал первый центр обслуживания предпринимателей (ЦОП). Здесь оказывают консультации по нескольким видам услуг — бухгалтерским и налоговым учетам, маркетингу, юридическим, таможенным вопросам, сопровождению проектов и другим. Помимо собственных консультантов, в Центрах ведут прием сотрудники государственных органов и субъектов естественных монополий по вопросам получения разрешительных документов, технических условий. По принципу «одного окна» в ЦОПах оказывают услуги специалисты управлений архитектуры и градостроительства, земельных отношений, государственного архитектурно-строительного контроля, занятости и социальных программ, департаментов государственных доходов, по защите прав потребителей и других ведомств.
«На сегодняшний день в Центре обслуживания предпринимателей города Алматы работают 29 менеджеров-консультантов сервисной поддержки. По состоянию на 3 сентября 2020 года ими было оказано 3 182 офлайн-услуги 2 954 уникальным клиентам. Также оказано 545 онлайн-услуг, из них количество уникальных клиентов составило 411 человек», — сообщил начальник отдела нефинансовой поддержки предпринимательства Палаты предпринимателей города Алматы Аскэрбек Насамбаев.
Отметим, что предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности» направлен на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим во всех секторах экономики на безвозмездной основе.
Сервисная поддержка ведения действующей предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в течении 12 месяцев финансового года.