Точку в громком уголовном деле о торговле детьми в роддоме Шымкента сегодня поставили в ювенальном суде. Суд вынес решение по делу Эльмиры Даулетовой, обвиняемой в создании ОПГ по торговле детьми, передает телеканал TVK.
Преступная группа продавала детей, от которых отказались родители бездетным парам. 35-летнюю женщину суд признал виновной. Теперь ей предстоит провести 5 лет в колонии общего режима с конфискацией имущества. Это минимальный срок по столь серьезным статьям, но суд учел, что Даулетова сразу начала сотрудничать со следствием, а также заключила с прокурором процессуальное соглашение, в связи с чем с нее сняли статью об организации ОПГ.
«Эльмира Даулетова признана виновной, ей назначены 5 лет лишения свыободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, с конфискацией имущества», — огласила приговор судья специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Гульнур Саттарова.
Напомним, ранее в августе в Шымкенте осудили врачей за торговлю детьми. Резонансное уголовное дело рассматривалось в специализированном межрайонном суде по уголовным делам ЮКО под председательством Абинура Карабаева. На скамье подсудимых врач-гинеколог 40-летняя Жанна Мамекова и педиатр, заведующая отделением патологии новорожденных 56-летняя Роза Алдамжарова, обе сотрудниц областного перинатального центра №1. За торговлю новорожденными в составе организованной преступной группы и подделку документов Жанну Мамекову приговорили к 11 годам лишения свободы, а коллегу Розу Алдамжарову к 10.
Помимо двух врачей, ранее уже были приговорены к различным срокам наказания две подельницы и сотрудница отдела РАГС, которая выдавала свидетельства о рождении, зная, что медицинские справки являются фальшивыми. Также по информации судьи, один из усыновленных детей умер через год от серьезного заболевания. Есть больные дети и среди остальных 20 усыновленных, так как они были рождены раньше срока мамами, которые мечтали от них избавиться. Их судьбу будут решать органы опеки, вероятно они так и останутся в приемных семьях. У одной из осужденных Жанны Мамековой также остался 6-летний сын.