суббота, 1 октября, 2022
icon
476.71
icon
467.03
icon
8.36
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-0oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz
Регионы Редактор
3 ноября, 2016, 19:17

Какой ущерб несет салафизм для государства и общества?

Теологи, представители общественных организаций, местных органов власти и полицейские сходятся во мнении, что «салафизм несет огромную угрозу для целостности государства, поскольку отрицание ценностей светского государства и продвижение идеи исламского государства – его главная цель.

Сотрудники управления по делам религии Южно-Казахстанской области, которые также занимаются профилактикой и предупреждением терроризма и религиозного экстремизма, говорят, что с точки зрения салафитов, если правители не выносят решения по шариату, то они и их государства являются «кяфирскими». Власти таких государств считаются «тагутами» и против них объявляют (вооруженный) джихад. То есть, их идеология, прежде всего, направлена против светского государства и формирует взгляды об его уничтожении. Государство, обеспечивающее принципы свободы вероисповедания, салафитами рассматриваются «неверным, кяфирским». Известно, что впоследствии этих искаженных разъяснений, сотни казахстанцев, приняв призыв «к хиджре в мусульманские страны», уехали в Сирию и стали жертвами пропаганды ИГИЛ.

Специалисты Центра изучения проблем религий рассказывают, что салафитской идеологии, считающей чуждым понятие «нация», свойственно отрицать национальные духовные ценности, исконную традицию и культуру народа в целом, многовековую историю ислама в казахской степи.

«Приверженцы салафизма безосновательно порицают и клеймят «ширком», «бидгатом» множество добрых традиций, в том числе обряд посещения святых мест, символизирующего почтительное отношение казахов к истории. Бесчеловечность и жестокость, такие как осквернение могил предков, никогда не имевшее место в казахской степи, были осуществлены именно салафитами», - говорит и.о. директора центра Мади Бесбаев.

«Пропаганда идеи, что ислам как новая религия распространился в Казахстане после обретения независимости, является одной из целей отрицания казахского традиционного мусульманства, а также восхваления салафитских проповедников, получивших знания в арабских странах, считая их распространителями «чистого» ислама», - рассказывает директор Научно-исследовательского и аналитического центра по вопросам религии Комитета по делам религий Министерства по делам религий и гражданского общества РК Айнур Абдирасилкызы.

В этой связи на территории Южно-Казахстанской области активно ведется пропаганда традиционного ислама. Населению, особенно в сельской глубинке рассказывают о том, как традиционный ислам отличить от нетрадиционных течений, распознать которые помогут не только теологи, но и имамы, которые сегодня регулярно повышают свою грамотность. Многие из них обладают достаточными знаниями, что растолковать истинное значение аятов из Корана, - говорят в управлении по делам религии ЮКО. Только в этом году члены информационно-разъяснительных групп области провели больше 2 тысяч встреч с населением и охватили работой свыше 221 тысячи человек.

В статье:
Что думаете об этом?
Написать комментарий
Эксклюзив
Интервью и мнения