Приобретенные за 118 миллионов тенге у алматинского депо трамваи, пытаются запустить в Усть-Каменогорске, передает телеканал «Хабар 24».
Из 13 доставленных в областной центр вагонов на линии пока только один. Остальные вышли из строя уже в первые дни работы. По словам руководителей трамвайного парка, рельсовый транспорт еще проходит техническое обслуживание, он пока не готов курсировать по маршрутам.
Работа алматинских трамваев в Усть-Каменогорске не задалась с первого дня эксплуатации. На кадрах любительского видео отчетливо видно — вагоны берут на буксир почти сразу же после их выхода на маршрут. В итоге прокатиться на «старых-новых» трамваях большинству горожан так и не удалось. Как они выглядят и насколько комфортно передвигаться на алматинских трамваях жители Усть-Каменогорска узнают не раньше, чем через месяц. Именно такой срок займет плановый ремонт вагонов 1980-ых годов выпуска, пополнивших парк.
Время потребуется и на обучение кондукторов.
«Этот вагон управляется бортовым компьютером, а что с ним делать, функции этого бортового компьютера, мы пока не до конца изучили», — говорит директор транспортной компании Усть-Каменогорска Владимир Панков.
В Усть-Каменогорске ежедневно на городские линии выходят всего 12 трамваев, при потребности города в 25 единицах рельсового транспорта. Поэтому доукомплектовать муниципальный парк решили 13-ю старыми вагонами, купленными за 118 миллионов тенге. Деньги на их приобретение выделили из областного бюджета. Целесообразность такой покупки руководители депо объяснили. Два новых трамвая, по их словам, обошлись бы в ту же сумму и трафик трамвайного движения вряд ли улучшили.
«В ходе эксплуатации самого трамвайного парка мы уже отмечаем, что произвели финансовые изыскания в этом плане — трамвайный парк готов к самоокупаемости и аккумулированию средств для рефинансирования в свое же развитие, ориентировочно месяц-полтора необходимо для того, чтобы обслуживать наших граждан», — говорит председатель правления социально-предпринимательской корпорации Антон Крамаренко.
За счет большего числа выпущенных на маршруты трамваев, городское депо рассчитывает выйти на самоокупаемость, часть полученной прибыли вложить в дальнейшее развитие предприятия. Ремонта сегодня требуют около 6 километров рельсов и линий электропередач.