воскресенье, 19 мая 2024 г.
icon
443.44
icon
480.51
icon
4.88
Алматы:
icon
23oC
Астана:
icon
19oC
1xadv
×

Женщины в исламе: Известный казахстанский теолог провела лекции в Уральске

Каковы причины радикализации молодежи? Почему некоторые люди из традиционного ислама переходят в секты? На что необходимо обратить внимание, работая с молодыми людьми? Какие позиции в исламе по отношению к женщине считаются мифом, а какие нужно взять за основу в воспитании молодежи? Может ли женщина получать образование, развиваться и строго соблюдать религиозные каноны? На эти и другие вопросы ответила на встрече с женщинами известный казахстанский теолог Зейнеп Усенова.

Фото взято с сайта the-village.kz
Фото взято с сайта the-village.kz

Зейнеп Усенова работает учителем-наставником в центральной мечети г.Тараза, изучала арабский язык в Международном Казахско-Арабском университете г.Шымкента, сейчас занимается докторской диссертацией, изучает ислам, историю возникновения ислама. В основном, она встречается с женщинами, девушками, просвещая их, разъясняя каноны мусульманства, рассказывая об исламе и различиях в религии разных государств. В свой приезд в Уральск, она провела ряд встреч с женщинами в центральной мечети.

«В современном мире глобализация интегрирует во все слои общества, не обходя стороной и религию. Чтобы противостоять терроризму и экстремизму, мы должны выработать иммунитет, который формируется только путем развития языка народа и его самобытности. Казахстану для того, чтобы остаться нацией нужно развивать казахский язык и сохранять традиции и обычаи нашего народа. Сейчас молодежь оторвана от своих обычаев. Необходима государственная, национальная программа именно в плане воспитания и внедрения казахских традиций. Не просто открывать больше казахских школ, а главное, обеспечить качество и внутреннее содержание обучающего процесса», – говорит З.Усенова.

Теолог отметила, что сейчас многие девушки бездумно копируют арабскую культуру, теряя свои корни. А ведь с древности все обряды казахов были связаны с исламом, и, соблюдая их, казахский народ имел свою идентичность. Ест много такого сейчас, чего никогда не было в казахской культуре, считает Зейнеп-апа, например, девушки–казашки никогда не закрывали лиц, не носили черные одежды, черные платки.

«Существуют внешние факторы радикализации человека. Это негативное информационное воздействие на людей через интернет, социальные сети. Но существуют еще и внутренние факторы – психологическое состояние человека, наличие психологических травм. В процессе работы по реабилитации молодых людей, оказавшихся под влиянием сект, видно, что подавляющее большинство из них имели дефицит внимания, заботы и любви именно в детстве, в процессе становления личности. Поэтому необходимо возрождать институт семьи, ведь все начинается с семьи», – говорит психолог.

Иногда деструктивные личности пытаются противопоставить религию и традиции друг против друга, чтобы раздробить казахский народ. Но на самом деле обряды, суеверия, традиции казахского народа имеют много общего с исламом.

«Из лекций теолога мы услышали много нового именно о позиции женщины в исламе. Нигде ни в одной книге не упоминается о том, что женщина бесправное существо, которое должно сидеть дома и готовить еду для членов семьи. Образованию девушек, женщин в Казахстане испокон веков уделялось огромное внимание. Бесправное положение женщины в исламе – это миф. Ислам велит относиться к женщине очень уважительно, ущемление их прав строго наказывается. И наши предки всегда старались дать девочкам в семье достойное воспитание. Еще в 19 веке девочек обучали местные муллы, которые воспитывали девушек в духе почитания старших и соблюдения определенных правил поведения. Необходимо и сегодня уделять огромное внимание именно воспитанию детей, укреплению семейных отношений. Ведь именно в семье, в первую очередь, формируются и развиваются общечеловеческие ценности и традиции», – говорит и.о. руководителя отдела реализации государственных программ и социальных инициатив КГУ «Центр изучения проблем религий», теолог Айнур Мендигазиева

Люди приходят к религии, когда они готовы к духовному развитию, дальнейшему духовному познанию. Кто-то может осознать такую готовность в каких-то сложных жизненных обстоятельствах, понимая, что его обычного эмоционального ресурса недостаточно, чтобы полноценно жить дальше. Ислам, по мнению З.Усеновой, дает определенный свод правил, который помогает развиваться духовно, работать над собой, строить свою личность и идти вперед.

«Роль женщины в исламе очень важна, отношение мужчины к женщине строго регламентируется в Коране, где мужчинам вменено в обязанность быть попечителями, защитниками, поддержкой для женщин. Права женщины детально расписаны как в самом Священном Писании, так и в хадисах Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), их ущемление строго наказывается. Мы – женщины, через нас Создатель дает жизнь, мы воспитываем наших детей и внуков, вдохновляем наших мужей на свершения, наша роль в обществе очень важна, а значит, и ответственность наша огромна», – говорит Зейнеп Усенова.

Жанна БАЛЫКОВА

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0