На сегодня Алматы - флагман по внедрению цифровизации и производит половину всех IT-продуктов страны. К примеру, в рамках концепции «Умный город» реализуются проекты в сферах безопасности и общественного транспорта.
В декабре транспортное сообщение с Талгаром и Каскеленом будет дополнено новыми автобусными маршрутами с использованием электронной системы билетирования «ОНАЙ!». Об этом в ходе блог-тура, посвященного реформам транспорта и местной полиции, рассказал главный специалист управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Шынгыс Байкадамов
По маршрутам № 202 автовокзал «Сайран» - г. Каскелен и №203 автовокзал «Саяхат»-г. Талгар будут запущены микроавтобусы ГАЗель NEXT.
Участникам блог-тура были презентованы новые крупногабаритные автобусы, которые будут запущены в Алматы по 19 маршруту (Атлетическая деревня - мкр. Казахфильм). Эти автобусы собраны из европейских комплектующих и вмещают более 110 пассажиров. Их главной особенностью является удобство для инвалидов: они низкопольные, имеется откидной трап, а также система принудительного наклона кузова для заезда инвалидной коляски, которую теперь можно закрепить в салоне.
Далее блогеры посетили диспетчерскую службу Транспортного холдинга г.Алматы, которая заработала еще в 2010 году. Каждая единица общественного транспорта на сегодня оснащена GPS-датчиком, который в реальном времени передает данные о схеме движения, допущенных нарушениях и позволяет диспетчерам делать корректировку движения каждого автобуса и троллейбуса. Если автобус простаивает по инициативе водителя, можно сообщить об этом по телефону: +7 727 397 01 97.
Сегодня в Алматы курсирует 1560 единиц общественного транспорта (ОТ), на 100% оснащенных системой GPS. Протяженность выделенных полос для ОТ с 2015 года увеличилась в 3,5 раза — до 110 км, количество остановок с 2016 года увеличено на 64% — до 1810 единиц.
Протяженность велодорожек составляет 81,6 км. По данным системы велопроката в г.Алматы AlmatyBike, за три года количество велосипедистов выросло на 63% — до 7 382 человек, общая протяженность поездок за этот период составила 1 229 666 километров.
Следующим пунктом блог-тура стал Центр оперативного управления (ЦОУ) ДВД г.Алматы, задача которого заключается в контроле оперативной обстановки города и управлении нарядами, обеспечивающими правопорядок на улицах. Ежедневно каждый оператор ЦОУ обрабатывает более 100 сообщений. В целях оперативности и улучшения качества работы с населением был введен 2-хсменный график (по 12 часов), а число сотрудников в смене увеличено до 14-ти.
На одной из стен ЦОУ установлены мониторы, на которые поступают изображения с городских камер видеонаблюдения. Фото/видеоинформация будет поступать также и из автобусов, на которых установлена система «ЖОЛАҚ», что в разы уменьшит количество карманных краж.
Нововведения коснулись также внутреннего процесса – теперь уголовные дела оцифровываются – это позволяет экономить место для архивов, время на адресацию запросов и получение ответов на них. Санкцию судов можно получать в электронном виде, судебные заседания проводятся по видеосвязи, без вывоза подозреваемых из ИВС в суд. В целом, электронный формат ускорил принятие решений, улучшил защиту прав участников процесса и минимизировал коррупционные риски.