Политолог Талгат Калиев проанализировал первый месяц правления президента Касым-Жомарта Токаева, передает ИА «NewTimes.kz».
Политолог опубликовал анализ в своем Telegram-канале Kaliyev Channel.
«Первый месяц Касым-Жомарта Токаева. С момента инаугурации второй президент Казахстана прочно удерживает право информационной инициативы. Перехватил он ее достаточно неожиданным образом, инициировав переименование казахстанской столицы, чему посвятил свой первый указ на посту президента страны. Оценивая это решение по прошествии месяца, с технологической точки зрения нельзя не отметить удачность хода, позволившего захватить все мировое информационное пространство. В эти дни Казахстан оказался в тройке самых упоминаемых в мировых СМИ.
Первые визиты в Россию и Узбекистан можно оценивать с позиции чувства баланса между политикой и географией. Отношения с дальними партнерами не так чувствительны для широких слоев населения как климат между ближайшими соседями. Поэтому при изменении статуса-кво в одной из стран необходимо обязательно подтверждать все прежние договоренности и правила игры.
Из множества министерств и ведомств новый президент выбрал к посещению самое критикуемое — полицейское, где поднял перед личным составом не некие абстрактные глобальные, а приземленные, но наиболее острые вопросы. Этот момент имеет принципиальное значение — обозначить приоритеты в работе полиции и продемонстрировать высокий уровень осведомленности.
Использование социальных сетей в общении с населением. Сам Касым-Жомарт Токаев давно освоил Твиттер, но теперь обязал и всех первых руководителей к пользованию сетями. Которые, кстати, на протяжении этого месяца блокировок не испытывают. Видимо, это тоже можно расценивать как личную позицию нового президента.
И, наконец, порядок принятия важных решений и объявления выборов. Сначала консультации с другими ветвями власти и конституционным советом, затем с представителями других политических партий. Важно не воспринимать эти события инерционно, это при Назарбаеве они могли носить формальный характер, поскольку возразить ему никто не осмеливался. В случае же с Токаевым, обсуждение определенно предполагает обмен мнениями, а, возможно, и возражениями. Добро пожаловать в новую политическую реальность!».