суббота, 27 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
5oC
Астана:
icon
4oC
1xadv
×

Карантин популяризировал киберспорт в Казахстане

Больше месяца казахстанцы сидели дома. Кто-то работал удаленно, кто-то и вовсе потерял работу. Однако общее у многих осталось неизменным — каждому нужны развлечения. В условиях карантина и режима ЧП особую популярность получили онлайн-игры. ИА «NewTimes.kz» разбирается, почему киберспортивные турниры стали еще более актуальными в карантинных реалиях.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В условиях карантина одними из немногих, кто не приостановил свои соревнования, были именно киберспортивные ивенты. Житель Нур-Султана Аман Нурбай рассказал, как скоротал время, играя в Dota 2.

«Сейчас вообще в киберспорте огромное количество турниров. И я говорю не о тех соревнованиях для профессионалов, где разыгрываются миллионы долларов. Я говорю о турнирах для любителей. Для меня и моих друзей компьютерные игры — это хобби. У нас есть работа, не связанная с киберспортом. Но мы можем собраться и принять участие на мини-турнире с внутриигровым призом», — говорит Аман.

Собеседник ИА «NewTimes.kz» рассказал, что они с друзьями сыграли в апреле несколько онлайн-турниров. Раньше в таких соревнованиях им участвовать не приходилось. По мнению Амана, таких людей множество, и количество участников в подобных мини-турнирах за месяц значительно выросло.

«Мне кажется, это положительно повлияло на популяризацию киберспорта. Возможно, где-то сидит молодой игрок, который не видел свое будущее в онлайн-играх, но после нескольких турниров понял, что он в этом может многого добиться», — заявил астанчанин.

Он добавил, что это касается абсолютно каждой киберспортивной дисциплины, а не только Dota 2.

«Есть только проблема в скорости интернета. Именно я говорю о Казахстане. В онлайн-играх есть такие понятия, как пинг и задержка. Это показатели отклика на твои действия в игре. То есть если, к примеру, пинг высокий, то ваше нажатие на ту или иную клавишу в игре отобразится чуть позднее. Разница — миллисекунды. Однако в киберспорте эта разница существенна. Поэтому в очных играх у европейской команды будет преимущество перед казахстанской», — добавил Аман Нурбай.

Это подтвердил и президент Федерации киберспорта Казахстана Куанышбек Есекеев.

«Для киберспортивной игры, например, если команда находится в Европе, а вы находитесь в Казахстане, то задержка в секунды решает очень много вещей. Некоторые корейские спортсмены 200 операций делают в минуту, и поэтому требуется хороший пинг», — сказал Куанышбек Есекеев в онлайн-трансляции, посвященной развитию и популяризации киберспорта.

Он сообщил, что планируется ввести специальный тариф для компьютерных клубов.

«Есть две проблемы — задержка сигнала все равно зависит от расстояния, и проблему пинга решаем через 3-4 операторов, которые вроде обещают нам хорошую скорость, но все время с этим сталкиваемся. Мы сейчас хотим сделать киберспортивный тариф для киберспортивных клубов, хотим сделать максимально удачный процесс, чтобы игра доставляла удовольствие», — заявил глава федерации.

Он добавил, что федерация планирует ввести в Казахстане разряды и тренерские квалификации для киберспортсменов. Разрабатывается соответствующий законопроект. Из-за пандемии COVID-19 федерация сделала пока упор на онлайн-турниры, однако в ближайшем будущем планирует вплотную заняться этим НПА, заявил Есекеев.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0