Скандальное заявление в адрес Құрала Молжанова сделал житель Шалкарского района Актюбинской области Қыдырбай Сүйінов, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Однажды в ОФ «НеМолчи» раздался звонок.
Дина Тансари с другими энтузиастами защищает права женщин, которые пережили насилие. Но на том конце провода звучал мужской голос. Мужчина признался, что его изнасиловали. Дважды. По словам правозащитницы, она в полной растерянности. Как быть?
Мужчина решил рассказать СМИ о своей жизни и таким образом у нас состоялся разговор.
Я слышала сдавленные рыдания в трубке. Часто ли вы слышите, как мужчины плачут?
Едва взяв себя в руки, мужчина рассказал свою историю.
«Меня зовут Қыдырбай Сүйінов. Мне 28 лет. Я живу в Шалкарском районе Актюбинской области. В нашей семье — трое детей: две сестры, я — единственный сын. Мое существование отравляло только одно — заячья губа, которая портила внешность. Я страшно комплексовал из-за этого, стеснялся отвечать на уроках в школе. Хотя одноклассники относились ко мне хорошо», — начал свой рассказ Қыдырбай.
Затем он рассказал, как встречал день своего рождения на берегу озера Шалкар.
«Повеселившись, девочки пошли домой, я тоже. По дороге на меня напали неизвестные. Ударили по голове, я потерял сознание. Меня затолкали в машину, где сидели мужчины, их лиц я не разглядел, кажется, они были в масках. Я пережил сексуальное насилие. В тот день мне исполнилось 13 лет», — поведал он.
Қыдырбай, по его словам, хотел все это забыть, как страшный сон. Но утверждает, что на его пути встретился Құрал Молжанов — сейчас автор многих хитов, в том числе композиции «Алло», которую исполняют Торегали Тореали и Ерке Есмахан.
«В те времена Құрал с родственниками торговали дровами возле вокзала. Сначала мы с ним нормально общались. Ведь мы примерно одного возраста. Но потом он, угрожая ножом, изнасиловал меня. И, таким образом, около трех лет мне приходилось с ним встречаться, потому что он мне угрожал, избивал периодически», — вспоминает он.
Мужчина признался, что от постоянного насилия и третирования в нем что-то сломалось.
«Тогда я подумал: «Я что, сумасшедший? Почему я это делаю?». После этого потянулась череда мужчин. В сельской местности, таковой и является Шалкарский район, населенной преимущественно казахским населением, на удивление было много мужчин, жаждущих таких именно отношений. Я встречался с мужчинами при деньгах, с мужчинами без денег, молодыми и старыми. Я тогда думал, что я как бы мщу мужчинам. А на самом деле я наказывал себя, потому что в глубине души чувствовал себя виноватым за то, что со мной случилось», — сказал Қыдырбай.
«Матери я не мог рассказать о том, что происходит со мной. Теперь она все время твердит: «Почему ты мне об этом раньше не говорил?» — сожалеет он.
По словам Қыдырбая, в его жизни случались и светлые моменты.
«Однажды я прочел статью в «Ақтөбе газеті» о Жаналиной Бахыт. О том, какой она классный хирург и как много помогает людям. В 2008 году я поехал в Актобе и поговорил с ней. Она предложила сделать операцию по исправлению челюсти. Операция прошла успешно», — с удовлетворением отметил он.
Қыдырбай, как он утверждает, пытался вырваться из замкнутого круга. Но у него не было ни сил, ни моральной и материальной поддержки от кого бы то ни было.
«Мама просила быть с ней рядом, что ей так спокойнее. Но почему-то я поперся в Алматы, где проживала моя старшая сестра с зятем. Я хотел стать самостоятельным, начать жизнь с нуля. Брался за любую работу — банщиком, официантом, разнорабочим. Но не ужился с зятем. Он третировал меня. А однажды попытался изнасиловать. И мне пришлось уехать домой, в Шалкар», — говорит он.
«Три года назад я как будто внезапно проснулся. И понял, что мужчины, как сексуальный объект, мне не нравятся, у меня нет влечения к ним. Я осознал, что теперь взрослый и мне не надо ничего никому доказывать. Я перестал вступать в сексуальные отношения с мужчинами», - говорит собеседник.
По его словам, в 25 лет он случайно узнал, что не родной сын у матери. Молодой человек был потрясен открывшейся тайной, но, уверяет Қыдырбай, он очень признателен своей матери за то, что вырастила его. И сейчас старается помогать ей по хозяйству, лишний раз не жаловаться.
«Нужно отдать должное моей маме. Ни разу в жизни она мне не сказала резкого слова, ни разу не подняла на меня руку.
И сейчас сидит рядом со мной неотлучно. Потому что я впал в глубокую депрессию и не хочу больше жить.
Я не знаю, кто я. Может быть, кто-нибудь подскажет. Я не боюсь подвергнуться обструкции.
Но я хочу сказать этому миру все, что думаю! И после этого я умру», — заявил Қыдырбай.
Редакция взяла комментарий у Құрала Молжанова.
После долгого молчания он сказал:
«Не было такого. Я помню, как в детстве мальчики ловили его (Қыдырбая – прим. NT) и потешались над ним — заставляли что-то говорить, танцевать стриптиз.
Я читаю намаз. Я не могу даже произносить такие вещи, так как только вышел с жума-намаза.
Я в шоке. Может, этого дурачка поймали на улице и заставили вам звонить? Раньше в ауле парни так делали. Я помню, что ловили раньше его на улице, заставляли плясать и снимали на камеру. Может, и в этот раз так? Дайте мне его номер. Я хочу с ним разобраться до конца.
Ваши разговоры меня злят. Я уже три года живу в Алматы».
Руководительница ОФ «НеМолчи» в данный момент находится далеко от Казахстана по семейным обстоятельствам. Но Дина Тансари сообщила, что несколько дней назад она разговаривала по телефону с Қыдырбаем. Он попрощался с ней и признался, что выпил 30 таблеток.
Она стала звонить знакомым, чтобы вызвали Скорую помощь...