вторник, 23 апреля 2024 г.
icon
445.66
icon
474.58
icon
4.78
Алматы:
icon
19oC
Астана:
icon
18oC
1xadv
×

Какие тренды для заработка задала пандемия COVID-19

Пандемия короновируса внесла свои коррективы в мировую экономику. Большинство экономистов делает неутешительные прогнозы. Целые отрасли бизнеса — на грани банкротства. Кажется, что все очень плохо и дальше будет только хуже. Но не спешите с выводами, уверяет ведущий эксперт «Альпари» Кирилл Рудович в материале для ИА NewTimes.kz.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Как вы, наверное, уже знаете, деньги никуда не исчезают, а переходят «из рук в руки». Если появились убыточные сферы бизнеса, значит, где-то есть и очень прибыльные. Итак, куда ушли деньги? Какие сферы бизнеса буквально взлетели во время пандемии и продолжают свой рост?

Сервисы доставки

Во время карантина закрывались практически все магазины, рестораны, кафе, бары, клубы, кроме продуктовых супермаркетов. Но спрос никуда не делся. Если покупатель не идет к товару, значит, надо сделать так, чтобы товар пришел к покупателю. В выигрыше оказались те, кто сумел вовремя переориентироваться и предложил свои товары и услуги с доставкой на дом. Обороты сервисов по доставке выросли кратно в несколько раз. К слову, на работу по доставке переквалифицировались и некоторые службы такси. Раз нет пассажиров, значит, надо возить заказы. И не прогадали.

К слову, сервисы доставки никуда не денутся и после пандемии. Люди очень быстро привыкают к комфорту и готовы за это платить.

Сервисы связи

Во время пандемии практически вся жизнь ушла в онлайн. Работа, общение, развлечения стали доступны благодаря портативным устройствам с подключением к сети интернет. Все больше людей подключается к интернету, увеличивает свои тарифные планы для комфортной работы. Дети подключают к сети своих родителей, покупают компьютеры, ноутбуки, смартфоны. Всем нужен интернет – как домашний, так и мобильный. Также растет прибыль компаний, которые предлагают решения для видеосвязи и удаленной работы.

Онлайн-образование

Эта сфера бизнеса неплохо развивалась и до карантина. А во время эпидемии показывает небывалый рост. Все больше людей хотят с пользой проводить свободное время, которое внезапно появилось. Ведь во время карантина больше нет необходимости добираться на работу по 2 часа в каждую сторону.

Читайте также: Праздники ушли в онлайн: на что мы не жалеем деньги?

Также на дистанционное образование переходят многие университеты, колледжи и обычные школы. Кто-то создает свои платформы для образования, а кто-то использует уже готовые.

Сфера онлайн-образования будет развиваться и после пандемии. Ведь самое важное здесь – это знания. И все больше людей захотят и дальше получать знания в уютной домашней обстановке в любимых тапочках.

Телемедицина

Еще одно интересное направление бизнеса, которое очень неплохо выстрелило во время пандемии. Теперь получить консультацию врача становится проще и безопаснее. Никуда не надо ехать, не надо контактировать с другими пациентами в поликлинике или в медцентре – все интересующие вопросы можно задать доктору онлайн.

Конечно, телемедицина не сможет заменить полноценный физический поход к врачу-специалисту. Но зато она может помочь на ранней стадии рассмотреть серьезные проблемы со здоровьем и вовремя обратиться к специалистам, не дожидаясь осложнений.

После пандемии это направление медицины будет и дальше развиваться. Телемедицина способна обеспечить людей медицинской помощью на значительных расстояниях, в любой точке, где есть связь.  

E-commerce

Торговля и бизнес все больше уходят в онлайн. Во время карантина это стало особенно заметным. Достаточно посмотреть, как росла прибыль крупнейшего в мире американского ритейлера Amazon. Люди постепенно привыкают к онлайн-покупкам. Это сильно экономит время и деньги. Более того, в онлайн-магазине все товары находятся в одном месте. Например, витрина все того же Amazon ничем не ограничена.  Десятки миллионов товаров в одном месте.

Переход торговли в онлайн начался уже давно. А во время пандемии он только ускорился. Будущее именно за онлайн-магазинами.

Кибербезопасность

Во время пандемии жизнь миллионов людей по всему миру плавно перешла в онлайн. Удаленная работа, онлайн-платежи, инфраструктура компаний – все это требует дополнительной защиты от злоумышленников. В текущих реалиях сильно востребованы услуги компаний и специалистов по защите информации.

С учетом глобальной и повсеместной цифровизации специалисты в области кибербезопасности будут и дальше продолжать пользоваться популярностью.

Интернет-банки

Все большее количество банков также переходит в онлайн. Сегодня удаленно можно совершить практически любые банковские операции – от платежей до получения кредитов. Банковские карточки доставляют клиентам прямо домой. Посещение физических отделений банков отпадает за ненадобностью.  Появляется все большее количество банков нового поколения – необанков.

После пандемии количество и обороты необанков продолжат свой рост и дальше.

VR-индустрия

Технологии виртуальной реальности позволяют вам оказаться практически в любом месте – реальном или нереальном. Во время карантина очень востребованными оказались виртуальные туры по городам и странам нашей планеты. Пока классический туризм остается под запретом, виртуальный туризм набирает обороты во всем мире. А вместе с ним очень быстро развивается индустрия виртуальной реальности.

После пандемии это сфера продолжит и дальше активно развиваться.

Домашний фитнес и здоровый образ жизни

Во время карантина были закрыты практически все спортивные учреждения, фитнес-центры, тренажерные залы, бассейны, введен запрет на выход в город. Поэтому многие из тех, кто занимался спортом и поддерживал здоровый образ жизни, решил оборудовать мини-спортзал прямо у себя дома. Специалисты отметили небывалый спрос на спортивный инвентарь и тренажеры для занятий спортом дома.

Также у людей появилось дополнительное свободное время, которое они раньше тратили на поездки на работу и обратно. Как следствие, многие решили провести это время с пользой и начать вести здоровый образ жизни. В этой связи вырос спрос на услуги фитнес-тренеров на удаленке, появились десятки специализированных приложений для занятий спортом, вырос спрос на спортивную одежду и экипировку для занятий спортом дома.

Стоит отметить, что тренд на поддержание здорового образа жизни никуда не денется. Люди и дальше будут заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

Выводы

Пандемия коронавируса оказала негативное воздействие на всю мировую экономику.  Но, как вы, наверное, знаете, нет худа без добра. Именно во время пандемии и карантина появились новые тренды в бизнесе. Те компании, которые сумели быстро распознать новые тренды и быстро перестроиться, сегодня показывают небывалые результаты. Не зря мудрые китайцы говорят, что слово «кризис» имеет два значения – кризис и новые возможности. Ясно одно: предвосхищая желание клиента и предлагая ему сервис, отличающийся удобством, мобильностью и современным подходом, компании способны кратно увеличить не только свою прибыль, но и лояльность потребителей.  

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 2