Дефицит дизтоплива: Казахстан импортирует из России еще 385 тыс тонн ГСМ

В Минэнерго планируют снизить дефицит дизтоплива в стране за счет импорта из России. При этом чиновников, похоже, не пугает цена. Там дизель в розницу на 90 тенге дороже, чем у нас, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.

Дефицит дизтоплива: Казахстан импортирует из России еще 385 тыс тонн ГСМ
Фото: ИА «NewTimes.kz»

Ситуацию комментирует директор департамента транспортировки и переработки нефти министерства энергетики РК Бауржан Салимгереев. 

«Согласно индикативному балансу с Российской Федерацией на 2021 год, объем возможного импорта в Казахстан составляет 530 тыс тонн. За 8 месяцев фактически импортировано 145 тыс тонн, соответственно, имеется возможность импортировать 385 тыс тонн до конца года, никаких ограничений по импорту нет.

Министерство со своей стороны прорабатывает вопрос импорта необходимых объемов с коллегами из РФ», — говорит Салимгереев.

Цена за литр в Казахстане, по данным министерства, варьируется в районе 190. Но водители порой не могут найти его даже за 225 тенге.

На многих заправках его отпускают по талонам либо вовсе не продают. Чиновники говорят, за два последних месяца в стране зафиксирован небывалый рост потребления дизтоплива.

По их мнению, все из-за увеличения потока транзитных большегрузов. На трассах 70% продаж АЗС приходится как раз на дизель.

В то же время в Минэнерго подозревают, что, несмотря на запрет, топливо вывозят за границу незаконно.

Ситуация, по словам чиновников, стабилизируется в ноябре. Что до этого времени делать рядовым казахстанцам, в Нур-Султане не уточняют.

В поисках горючего сейчас актюбинские фермеры, по талонам его продают в Алматы, в Петропавловске без солярки страдают водители автобусов.

В Шымкенте и Туркестанской области дальнобойщики бьют тревогу —  из-за нехватка дизтоплива они не могут выехать в путь, пишет otyrar.kz.

В ассоциации ГСМ уверяют, что солярка есть в Шымкенте, но в недостаточном количестве. В результате цены растут, а водители и просят у правительства поддержки.

Из-за дефицита дизельного топлива дальнобойщики вынуждены оставлять фуры вдоль проезжей части. Брать очередной заказ — боятся.

Ранее сообщалось, что актюбинские фермеры не могут завершить полевые работы из-за дефицита дизтоплива.

С 1 октября в стране продлевается запрет на вывоз из Казахстана бензина и дизтоплива автотранспортом.

Loading...
Жанар Муканова -  вторник, 19 октября в 02:13
Оазис в центре Казахстана
Редактор -  воскресенье, 17 октября в 04:58
«Игра в кальмара» по-казахстански
Айнур Оразбекова -  пятница, 15 октября в 03:50
Новая пятилетка – старые проблемы: Шымкент и его 15 акимов
Жанар Муканова -  воскресенье, 10 октября в 10:26
Специфика деревенских доходов в глубинке Северного Казахстана

21 октября, четверг