пятница, 29 марта 2024 г.
icon
449.58
icon
486.94
icon
4.86
Алматы:
icon
7oC
Астана:
icon
1oC
1xadv
×

Транзит грузов из Азии в Европу обеспечивают транспортно-логистические возможности Казахстана

16 ноября делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в международном форуме «Создание экономического коридора Нового Евроазиатского Континентального моста» в городе Ляньюньган (КНР), передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу компании.

В ходе форума выступил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.

Назвав Ляньюньган «восточными воротами Нового Евроазиатского Континентального моста, центром пересечения сухопутного и морского Шелкового пути», он отметил роль «совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюнган в создании трансконтинентального коридора Китай — Европа».

По словам Алпысбаева, выгодное географическое положение порта, налаженные железнодорожные и морские коммуникации с крупными китайскими городами и портами способствуют интеграции Казахстана и стран региона в международные логистические цепочки.

Реализация проектов, определенных государственными программами Казахстана «Нұрлы жол» и Китая «Один пояс — один путь», увеличит транзитные потоки к 2020 году до двух млн контейнеров по направлению Китай — Европа.

Алпысбаев проинформировал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры и транзитного потенциала Казахстана. Внутри и за пределами Казахстана формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на евразийском континенте, создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.

В настоящее время эффективно применяется наземный сервис в обеспечении торговли через Казахстан в организованных контейнерных поездах, сформированных партнерами ҚТЖ в провинциях КНР: Чунчинь, Чженьчжоу, Ухань, Чэнду, Сиань, Иу, Хефей, Ланьчжоу, в том числе такими глобальными компаниями как: HP, DHL, Foxconn и другими.

«Нашей целью является создание евразийского мультимодального трансконтинентального моста, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай — Европа — Китай, Китай — Кавказ — Турция и Казахстан — Туркменистан — Иран», —  подчеркнул Алпысбаев.

«Казахстан — первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и является главным связывающим звеном Европы с Китаем», — сказал руководитель компании и отметил в этой связи, что «Казахстан вносит существенный вклад в создание Нового Евроазиатского Континентального моста».

В этот же день руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» провел переговоры с мэром города Ляньюньган Сян Сиелоном.

Стороны обсудили вопросы участия китайских компаний в развитии СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота». В прошлом году, в рамках визита Главы государства в КНР было подписано Соглашение о вложении в развитие СЭЗ со стороны китайских партнеров инвестиций в размере 600 млн долларов.

По мнению Алпысбаева, в настоящее время созданы все условия для потенциальных участников и инвесторов на территории СЭЗ «Хоргос — Восточные Ворота». В ходе встречи обсуждены вопросы увеличения перевозок грузов по маршруту Ляньюньган — Сухой порт СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» и создания логистической зоны ШОС на территории порта Ляньюньган.

Вопросы сотрудничества и совместной работы по реализации проектов в портах Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос» обсуждены в ходе переговоров с секретарем горкома города Ляньюньган Ян Синши. Стороны высказались за «усиление интеграции в сохранении конкурентных позиций и предоставления наилучших условий для клиентов».

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: