26 апреля текущего года в АО « НК «ҚТЖ» прошла встреча с лучшими рационализаторами, разработки которых принесли экономический эффект при организации перевозок железнодорожным транспортом.
В 2017 году в структурных подразделениях Национального перевозчика внедрено 255 рацпредложений. Усовершенствования коснулись вопросов безопасности движения, экологии, охраны труда, экономии топливно-экономических ресурсов. Новые решения улучшили процессы ремонта и эксплуатацию тягового подвижного состава. Экономический эффект составил 435 миллионов тенге.
Самые активные рационализаторы работают на Акмолинском, Костанайском, Павлодарском, Семейском, Алматинском, Шымкентском отделениях железной дороги.
Как сообщил и.о. вице-президента по технической политике АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Иван Костыря, развитию технического творчества и стимулированию рационализаторской мысли в компании уделяется особое внимание. Основные критерии, по которым оцениваются заявленные предложения, – это экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений, новизна и оригинальность, а также перспективность внедрения.
«Без поддержки рационализаторства невозможно инновационное развитие. Перед нами стоит цель - повышение заинтересованности работников железнодорожного транспорта в результатах своего труда путем морального и материального стимулирования технического творчества. Планируется вести ежегодный рейтинг «20 лучших рацпредложений», авторы новаторских решений будут включены в кадровый резерв компании», - пояснил И. Костыря.
Вознаграждение зависит от достигнутого положительного эффекта, сложности решенной технической задачи, объема использования рацпредложения или размера экономического эффекта. В 2017 году авторам выплачено более 15 млн. тенге, а за первый квартал 2018 года - около 3 млн тенге.
В ходе встречи рационализаторы представили свои наработки. Так, начальник пункта технического обслуживания вагонов Костанайского эксплуатационного вагонного депо Марат Нургалиев рассказал о
приспособлении, позволяющем оперативно устранить последствия обрыва тормозной магистрали вагонов без применения обводного рукава.
Экономический эффект от внедрения рацпредложения начальника технического отдела Карагандинского отделения дороги Акыла Билялова составил более 49 млн. тенге. Его техническое решение использовано при пропуске пассажирских поездов при строительстве моста на перегоне Астана – Сороковая.
В целом, по филиалам и структурным подразделениям АО «НК «ҚТЖ» внедрено в 2017 году 1167 рацпредложений.