понедельник, 3 октября, 2022
icon
476.71
icon
467.03
icon
8.36
Алматы:
icon
7oC
Астана:
icon
0oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz

«Условия как на жайляу»: О жизни сельчан в полутора километрах от столицы

Дорога от села Кызылсуат до Нур-Султана занимает всего 10-15 минут. Населенный пункт Акмолинской области находится в нескольких километрах от столицы Казахстана. Именно поэтому в поселок все чаще приезжают новые жители, которые ежедневно ездят в город на работу, учебу или лечение в больницах.

Увы, близость к мегаполису не гарантирует сельчанам хорошую инфраструктуру и условия для жизни. Кучи мусора из-за отсутствия урн, темные улицы без освещения, разрытые ямы вдоль дорог — разруха в Кызылсуате становится страшной рутиной для людей. О проблемах маленького села и безучастности местных чиновников рассказывает журналист ИА «NewTimes.kz» Назгуль Жарбулова.

«Условия как на жайляу»: О жизни сельчан в полутора километрах от столицы

Фото: Азаттык

Территориально Кызылсуат находится прямо на стыке Целиноградского района и Нур-Султана. С 2020 года поселок входит в Кызылсуатский сельский округ Акмолинской области. По данным того же года, там прописано всего 1315 человек, но фактически проживает намного больше.

К примеру, в 1999 году численность населения села составляла 368 человек (185 мужчин и 183 женщины). Сами кызылсуатовцы уверены, что за двадцать лет в их населенный пункт переехало намного больше людей. О том, что число сельчан значительно превышает официальные данные, говорит и отсутствие местной оперативной медицинской помощи. Именно поэтому люди вынуждены оформлять городскую прописку в Нур-Султане.

В столицу они также ездят ради или учебы или работы. Дорога до туда занимает всего 10-15 минут на личном автомобиле. Но ежедневный проезд на общественном транспорте стал настоящей головной болью для сельчан.

«Автобусы регулярно уходят с линии по причине бесконечных поломок дверей, колес, валидаторов и так далее. Люки заклеены скотчем, температура в салоне не регулируется, особенно зимой, сиденья не соответствуют стандартам. Об этом свидетельствуют постоянные жалобы населения села в службу Ikomek и диспетчерскую службу ТОО «City Transportation Systems». Но зачастую эти службы даже не знают об отсутствии автобусов на линии и неверно информируют людей.

 

Не организован даже пригородный маршрут до Кызылсуата. Почему же нельзя запустить такой автобус с большой вместимостью и хорошим техническим состоянием, как это сделано с другими пригородными направлениями? Периодическая замена автобуса не является решением вопроса, так как в холодное время года не улучшится даже их нынешнее состояние», перечисляет свои жалобы сельчанка Алмагуль.

По словам женщины, она неоднократно обращалась в акимат города Нур-Султан по поводу состояния и проблем общественного транспорта. Однако получила одинаковые ответы как от столичных чиновников, так и от управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области.

«Это были шаблонные формулировки без предоставления детального ответа, который хоть как-то бы указывал на изучение и решение проблем. Вместо этого написали, что будет осуществлена замена общественного транспорта с большей вместимостью (маршрут № 313) до октября прошлого года. Но этого до сих пор так и не произошло», - возмущается Алмагуль.

До Кызылсуата сейчас ходят два марштута №313 и №314. Они обслуживаются подвижным составом малой вместимости марки Iveco Daily. Автобусный парк приобрел их в 2016-2017 годах и утверждает, что они полностью соответствуют требованию эксплуатации на регулярных городских маршрутах столицы. Срок «жизни» таких автобусов не более 14 лет.

«Но тогда возникает вопрос, каким образом данные автобусы пришли в такое плачевное состояние за 5 лет эксплуатации и означает ли это, что населению придется пользоваться таким транспортом еще в течение 8-9 лет? Также, в ответе от управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области указано, что на маршрутах замена подвижного состава на автобусы большой вместимости считается нецелесообразной ввиду низкого пассажиропотока. В этой связи возникает вопрос когда осуществлялась оценка пассажиропотока и хронометраж в последний раз?» вопрошает жительница села.

Отдельной проблемой для кызылсуатовцев стало уличное освещение, а если быть точнее его полное отсутствие.

«Большая часть сельчан это взрослое население, которые ежедневно ездит на работу в столицу. Ну, или студенты и школьники, которые тоже учатся в Нур-Султане и совершают регулярные поездки в город. Проблема заключается в том, что возвращаться домой нам всем приходится по темным улицам. Создается впечатление, что мы проживаем не в полтора километрах от столицы, а на отгонном жайляу.

В целом, инфраструктура в селе оставляет желать лучше. У нас тут нет ни одной мусорной урны, зато огромное количество дорожных знаков. Еще в июле прошлого года были начаты работы по устройству водостоков. На сегодняшний они так и остались неоконченными в виде разрытых ям вдоль дорог внутри села», продолжает Алмагуль.

По словам женщины, все вышеперечисленные проблемы совсем не решаются на местном уровне, поэтому теперь она пишет обращение в акимат Акмолинской области. Там обещают решить вопросы уличного освещения и строительства водостока в ближайшее время.

«В рамках корректировки проекта «Капитальный ремонт внутрипоселковых дорог села Кызылсуат Целиноградского района» планируется рассмотреть вопрос установки уличного освещения. Проект на стадии реализации.

Также, проектом предусмотрены работы по строительству поверхностного водоотвода. Работы будут продолжены с 18 июля текущего года. На сегодняшний день по улице Бегельдинова проведены работы по выемке грунта для устройства водоотвода протяженностью 150 метров. Завершение работ планируется до конца августа месяца текущего года», ответили сельчанке в акимате Акмолинской области.

А вот проблему с отсутствием мусорных урн жителям Кызылсуата посоветовали решать самостоятельно:

«Для установки контейнеров, владельцам отходов необходимо обратиться с заявлением в мусоровывозящую компанию. Дополнительно сообщаем, что ранее каждому желающему жителю села мусоровывозящей компанией была предоставлена возможность приобрести баки для мусора на колесах для личного пользования, что способствовало соблюдению гражданами правил и норм благоустройства населенного пункта», — ответили чиновники на жалобу.

Проблемы казахстанцев в селах отнюдь не новы. И несмотря на это, люди надеялись, что статус Кызылсуата как самостоятельной административной единицы немного улучшит их жизни. А пока сельчане остаются отрезанными от «большого мира».

В статье:
Что думаете об этом?
Написать комментарий
Эксклюзив
Интервью и мнения