Молодые астанчане выступают в заведениях столицы, играют рок-н-ролл, блюз и кантри. Акнур всего 16 лет, Базылу ― 18, и они делают свои первые шаги к большой сцене. Их исполнение оценил корреспондент ИА «NewTimes.kz» и предлагает читателям окунуться в их творчество.
Акнур профессионально играет на скрипке и учится на повара. Базыл учится в колледже на механика, играет практически на всех инструментах. Мультиинструменталисты назвали свой дуэт Madame Puteau.
Талантливых людей познакомил столичный Арбат.
«В прошлом году летом у нас было сообщество Perception. Я выступала тогда на Арбате, заканчиваю выступление, он подбегает и такой: «Девочка, так классно играешь вообще». И все, мы не общались. Но в мае этого года я ехала на велике с гитарой, услышала блюз, кто-то импровизирует, вижу его. С тех пор дружим», — вспоминает Акнур.
По словам Базыла, совмещать учебу с выступлениями ему нелегко.
«Профессия меня не интересует. В колледже я пытался создать что-то наподобие музкружка, даже на госзакуп отправили аппаратуру по моей инициативе, до сих пор ждем», — говорит музыкант.
Их дуэт не сразу начал петь в барах и других заведениях столицы, сначала они стояли в переходе у Концертного зала «Астана». Там их замечали люди и оставляли номера для сотрудничества.
«А там люди часто поют, иногда они там и остаются, не идут дальше. Мы более-менее развиваемся, но все равно сложно. Не всем барам мы подходим по репертуару. Вот у нас есть русские песни, которые мы специально добавили, потому что если будем чисто «по-американски», как мы любим, то не поймут», — поделилась Акнур.
Музыка ребят не для широкого круга слушателей. Это они поняли по обратной отдаче публики.
«Шура, русские песни 2000-х — их молодость. А тех, кто предпочитает блюз, кантри, очень мало. Есть еще стадный инстинкт: пока один не похлопает, другие не похлопают. Это есть, и это обидно. Но вот недавно были иностранцы в баре, вот тогда мы нашли свой круг. Я не говорю, что с нашими эсэнгэшными скучно, просто не наша среда. Хотя мы все равно рады делиться этой музыкой и тем, что умеем», — призналась юная артистка.
Есть в столице заведения под такую музыку, но, как отмечает Базыл, для них ты уже должен быть кем-то, иметь определенное количество подписчиков в Instagram. К тому же туда чаще всего берут бенды, а не дуэты.
Акнур и Базыл в свободное время пишут авторские песни. У Акнур уже четыре альбома, но пока еще нет записей и денег, чтобы выложить их на стриминговые платформы. Ребята очень нуждаются в продюсере.
«Нам предлагали на коммерческой основе, но с условием, что будем петь что скажут. Мы отказались, хотим петь в удовольствие», ― заявил Базыл.
Они пишут песни и на казахском языке, но к казахстанским конкурсам относятся скептически.
«Иногда кажется, что они какие-то подкупные, что ли. Потому что я смотрела, какой-то чувак очень классно поет, ему говорят «нет». Кто-то непонятно что поет, ему говорят «да». И если конкурсы, то, наверное, американские или Украины», — считает Акнур.
В их планах дальше выступать в барах, записать песню и даже снять клип. Начинающим музыкантам они советуют не останавливаться, заниматься по 3-4 часа в день и иногда «уходить в себя».
Посмотреть эту публикацию в Instagram