Тесные, грязные или разбитые — такие парковки в столице в нынешнем году. Цена за час равна 100 тенге, а штраф за неуплату — 3 МРП, или 11 886 тенге. Но, к сожалению, платные парковки не выглядят удобными, чтобы иметь такую стоимость. Однако такой тариф сочли за минимальный, и цену за час хотят повысить. На нескольких точках побывала журналист ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина и сравнила их состояние.
По информации Казинформа, на начало года в столице функционировало более 7 тыс платных парковок. Планируется увеличить их количество в два раза, что и расстраивает местных водителей. Оплачивать придется и штрафы, если человек не оплатил парковку, оплатил меньше, задержался на парковке на 10 минут, простоял 30 минут и только потом оплатил, нарушал правила остановки или стоянки или не соблюдал предписанные требования.
При этом в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны предложили поднять тариф. Однако у водителей на этот счет свои пожелания. Например, соответствовать заявленной цене: чистить снег зимой, латать ямы летом.
Напротив детской больницы №3 автостоянка на четыре места платная.
Различить бесплатную парковку от платной помогают дорожные знаки. После знака «Место стоянки» 5.15 идет «Способ постановки транспорта на стоянку», а так называемые «белые монетки 10, 15, 20» указывают на платные услуги. Дальше указано время. Платная парковка действует с 8.00 до 20.00.
При заезде на эту парковку виден неровный участок дороги вокруг колодца.
А в самом дальнем углу — отсутствие бордюра на тротуаре.
С торца жилого комплекса Tandau на Тұран, 34а расположена небольшая платная парковка. Несмотря на то что на ней и так всего семь мест, одно из них занимает контейнер со строительными отходами.
Мусор из него летит по всей округе, поэтому колкие и острые предметы разбросаны на других парковочных местах.
Между ЖК и национальным центром нейрохирургии во всю длину квартала обустроена платная парковка на 46 мест. Только одно из них выделено для людей с ограниченными возможностями. Однако и здесь стоят похожий контейнер и мешки.
На бесплатных парковках ситуация не лучше. На другой стороне дороги на бесплатной парковке мусор вообще лежит на земле и вместе с контейнером занимает три парковочных местах.
Вишенкой на торте выступают выбоины во всю ширину дороги на парковке на Достық, 19D.
Вместе с парковкой здесь обустроена конечная остановка для пригородных маршрутных автобусов №300, 305, 308, 309 и 312. И из предоставленных 42 мест для автомобилей некоторые занимают большие автобусы.
Причина, почему около торгово-развлекательных центров платные стоянки выглядят хорошо, всем известна. На парковке около ТРЦ «Asia Рark» 45 мест, три из которых для инвалидов.
Около «Керуена» 63 парковочных места, три из которых тоже для инвалидов. Остальные места предоставлены в подземном паркинге.
Приложение 2GIS называет аналогичную цену уличному, но астанчане возмущаются, что час стоит более 300 тенге.
Около жилого комплекса «Тулпар» 19 мест для параллельной парковки, но на самом деле машин больше. В результате образуется тесный проезд для других автомобилей.
На правом берегу ситуация с платными парковками аналогичная. Встречаются и неухоженные, и нормальные. Например, уличная парковка на Кюйши Дина, 2, около центра традиционной медицины, в хорошем состоянии. Однако из всех 24 мест нет ни одного для инвалидов.
Куда хуже состояние асфальта на автобусных остановках. Такая выбоина «украшает» дорожное полотно на остановке «Медицинский центр».
Автобус не может подъехать к остановке вплотную, а если яма наполнится дождевой водой, то для пассажиров посадка или высадка окажется проблематичной.