В Астане похоронили 22-летнюю Лолиту Кан, трагически погибшей под колесами автобуса. Родные считают, что в трагедии виноват акимат Астаны. Девушка шла домой и вынуждена была выйти на проезжую часть, чтобы обойти участок с грязью, так как на этом отрезке дороги не было ни тротуаров, ни освещения. 68-летний водитель автобуса не заметил девушку в темноте, и сбил ее. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина побывала на месте происшествия и поговорила с родными погибшей астанчанки.
Мы убедились, что благоустройство улицы в районе «Жагалау» на данный момент не проводится. На пересечении улиц Айтматова и Молдагалиева отсутствуют как освещение, так и тротуары.
Район залит грязью из-за дождей и строительных работ на ЖК Delta, в результате чего пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части.
Отсутствие условий и невнимательность водителя стоили жизни 22-летней Лолите Кан. 26 октября девушка обходила лужи по проезжей части, когда на нее наехал городской автобус. Именно на этом повороте, рядом с этими лужами, и произошла трагедия.
За рулем находился 68-летний мужчина, однако родственники погибшей уверены, что виноваты не только он.
«Это не первый рейс водителя, он знает, что здесь ходят пешеходы и отсутствует освещение. Нам даже не известно, с какой скоростью он двигался. Однако за это несут ответственность не только он, но и застройщик с акиматом. Они обязаны обеспечить благоустройство территории. Мы платим налоги и имеем право на нормальные условия. В нашем случае фигурируют три виновные стороны: водитель, акимат и застройщик», – говорит старшая сестра погибшей Анастасия Кан.
«Акимат должен был создать условия для народа. Как людям переходить дорогу? Как проходить этот участок? Люди не умеют летать!», - возмущен супруг Анастасии Аббаз Аппазов.
Застройщиком жилого комплекса Delta является компания Sat-NS, и именно из-за строительства на этом участке отсутствуют тротуары и безопасные места для передвижения пешеходов.
Семья Лолиты Кан родом из Шымкента. Анастасия Кан переехала в Астану вместе с мужем, Лолита прожила с ними два года. В этом году девушка решила жить самостоятельно и переехала в съемное жилье.
«Моя дочь Лолита была всесторонней. Она с красным дипломом окончила колледж в Шымкенте. Ее любовью была математика. Она мечтала стать хорошим бухгалтером», - говорит мать погибшей девушки Елена Комоликова.
Фото из личного архива Анастасии Кан. Слева направо: Елена Комоликова, сын Анастасии, Анастасия и Лолита
Семья Кан заявила, что следствие проходит ненадлежащим образом: полицейские до сих пор не изучили записи с камер видеонаблюдения, на которых должно быть видно, как автобус наехал на пешехода.
«Здесь много камер — как на домах, так и на столбах. Нам говорят, что просто отправили запрос и ждут ответа. Прошло уже четыре дня, и неужели за это время нельзя было получить видео и начать расследование? Мы не знаем, к кому обратиться за помощью», – сетуют родственники Лолиты Кан.
Фото из личного архива Анастасии Кан. Слева направо: Анастасия, Лолита, Роман
«Когда мы позвонили насчет камер, нам ответили: «Это же надо туда ехать». Но это их работа — выезжать на место, общаться с прохожими, искать свидетелей и раскрывать дело. Почему они так халатно относятся к своим обязанностям? Теперь нам придется обращаться в Генеральную прокуратуру, чтобы поднять вопрос о их халатности. Сегодня закрывают одно дело, завтра — второе, послезавтра — третье. И каждый год у нас под штампом будут закрываться сотни тысяч нераскрытых дел и отправляться в архив», — рассказал брат погибшей Роман Кан.
Родственники также задаются вопросом, как автобусный парк допустил пенсионера к управлению сочлененным автобусом, который в два раза больше и тяжелее обычного. Вождение «гармошкой» требует особой сосредоточенности и внимательности.
«Дознаватель не может сказать, какая страховая компания обслуживает этот автобус, и мы узнаем это только в суде. По закону у страховой компании есть пять дней, чтобы возместить убытки третьему лицу. Только после завершения судебного разбирательства мы сможем получить информацию и подать соответствующее заявление», — рассказывает Елена Комоликова.
Родственники водителя предлагают семье Лолиты помощь.
«Мы не нуждаемся в помощи, ведь человека уже не вернут. Если мы ее примем, это будет восприниматься как примирение сторон, а мы на это не согласны. На Лолите не было живого места — просто мясо. Изначально мы планировали хоронить ее в закрытом гробу, но ритуальные услуги пошли нам на уступки и «собрали» ее. Нам даже нельзя было прикасаться к ней, потому что все было перевязано и перетянуто», — с горечью рассказывает сестра погибшей.
Фотоиз личного архива Анастасии Кан
Ранее, в марте 2024 года, мы уже рассказывали о безымянном ЖК в Жагалау, который в народе прозвали зелеными домами. Несмотря на активное строительство соседних жилых комплексов, не все территории улицы Молдагалиева облагорожены должным образом.
За восемь лет существования зеленых домов дорога не везде асфальтирована.
Весной этого года уже была очевидна проблема с тротуарами.
Семья погибшей Лолиты требует справедливого расследования и наказания виновных в трагедии. Они не намерены мириться с водителем автобуса и просят о широкой огласке дела.
«На месте Лолиты мог оказаться любой другой. Мы потеряли дочь, сестру. Нам невыносимо больно. Лолита любила жизнь. Все это – несправедливо».