четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
8oC
1xadv
×

Авторынок в России на дефиците электроники обвалился на 23%

В РФ впервые за долгое время стремительно обвалились продажи новых машин. Спрос огромный, но поставки дефицитных компонентов за ним не успевают, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Газета.Ru».

Фото: Кирилл Козлов/Properm.ru
Фото: Кирилл Козлов/Properm.ru

Из-за этого на рынке начались неожиданные рокировки ведущих игроков: Lada Granta откатилась с первого на шестое место, а Renault Logan и Kaptur выбыли из числа 25 бестселлеров рынка.

В сентябре было продано около 119,5 тыс новых легковых и легких коммерческих автомобилей, свидетельствует статистика ассоциации европейского бизнеса в России. По сравнению с аналогичным месяцем 2020-го российский рынок недосчитался сразу 35 тыс машин, спад продаж составил почти 23%.

По нарастающему итогу трех кварталов российский авторынок пока находится в плюсе — с января по сентябрь в стране реализовано 1,26 млн машин, что на 15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Тогда продажи также были невысокими: несколько месяцев автодилеры были закрыты из-за ограничений, связанных с пандемией.

В сентябре этого года среди лидеров рынка, выступающих в массовом сегменте, наибольшие потери у «АвтоВАЗа» и Renault —  за месяц в стране продано 17,2 тыс новых автомобилей Lada (на 51% меньше) и 7,5 тыс Renault (минус 46%).

На этом фоне реализация Kia упала на 16%, Hyundai — на 26%, Volkswagen и Nissan — на 27% каждый.

Среди марок, входящих в Volkswagen Group, наибольшие потери у Skoda: по итогам месяца ее дилеры недосчитались 33% (6,4 тыс) продукции в соотношении к прошлогоднему объему в сентябре. Снижение продаж Skoda не связано с падением спроса.

Многолетний лидер списка наиболее популярных моделей — Lada Granta покинула первое место еще в августе, уступив его Vesta. По итогам сентября Granta и вовсе откатилась с третьей на шестую позицию: в связи с регулярными простоями на «АвтоВАЗе», связанными с нехваткой электронных компонентов, за месяц компания реализовала менее 4 тыс машин этой модели против 12,5 тыс в сентябре 2020-го.

«У Lada Granta много версий с системой ABS, а не ESP (антиблокировочная система тормозов и система стабилизации), а именно с блоками ABS основные сложности относительно поставок компонентов», — пояснил официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Завод прилагает максимум усилий к возвращению в нормальный ритм производства, но сложности с поставками сохранятся минимум до середины следующего года.

В списке 25 наиболее популярных в России моделей автомобилей, публикуемом АЕБ, по итогам сентября осталось всего две модели Renault — Duster и Arkana. В сентябре из него выбыли Logan и Kaptur, месяцем ранее хетчбэк Sandero.

Сентябрьские продажи Duster оказались на уровне прошлого года — чуть более 3 тыс машин, Arkana просела на 17% — до 1,5 тыс автомобилей за месяц. По итогам 9 месяцев французская марка, тем не менее, остается в плюсе: с января по август в России продано 98,5 тыс машин.

Московский завод Renault, где выпускаются Duster, Kaptur и Arkana, работает с перебоями и вынужден задерживать отгрузку готовых машин из-за нехватки электронных компонентов на 1,5-2 месяца.

Вопросы об актуальном состоянии производственного процесса и возможном перераспределении компонентов в пользу выпуска кроссоверов в компании оставили без ответа.

На фоне продолжающегося падения продаж в массовом сегменте некоторые люксовые бренды демонстрируют положительную динамику: рост на 55% в сентябре показывает Lexus (продано почти 2 тыс машин), на 15% — Audi. У Volvo стабильные показатели продаж, а у Jaguar, Land Rover, Porsche и Infiniti наблюдается снижение объемов.

Китайские автопроизводители тем временем продолжают наращивать продажи и отвоевывать для себя дополнительную долю рынка. По данным АЕБ, за 9 месяцев Haval вырос более чем вдвое (продано 25 тыс машин), Chery — в три раза (до 24,7 тыс  машин), Geely — на 71% (около 16,7 тыс машин). Однако в будущем, когда ситуация стабилизируется, европейские и корейские бренды вполне могут вернуться на прежние позиции, отмечают эксперты.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1