вторник, 16 апреля 2024 г.
icon
448.56
icon
478.03
icon
4.79
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
16oC
1xadv
×

Россию обвиняют в нефтяном шантаже Европы и Казахстана в порту Новороссийска

Россия преднамеренно срывает поставки казахстанской нефти на европейский рынок, чтобы удерживать цены в Европе на высоком уровне и тем самым подрывать экономику Евросоюза, и демонстрирует свою власть Казахстану, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Deutsche Welle.

Фото azh.kz: терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК)
Фото azh.kz: терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК)

Издание ссылается на расследование немецкой экономической газеты Handelsblatt, которая она провела совместно с немецким исследовательским центром Correktiv о ситуации на нефтяных причалах порта Новороссийска. Терминал на Черном море важен для Европы. По этому трубопроводу ежегодно течет свыше 60 млн тонн нефти. Это почти 10 процентов европейского годового потребления.

Handelsblatt в своей статье пишет, что в «настоящее время в направлении Европы течет особенно мало казахстанской нефти», причиной этому стал длившийся несколько дней шторм на Черном море, который вывел из строя в Новороссийске два из трех выносных причальных устройств (ВПУ), с помощью которых нефть заливают в танкеры.

Но, по данным Немецкой метеорологической службы, погодные условия в упомянутые дни не были необычными для данного региона. Сила ветра достигала 20 марта 43 узлов, что соответствует 9-бальному шторму по международно принятой шкале Бофорта. А разрушительные ураганы — это 12 баллов и свыше 64 узлов. Также отмечается, что за 20-летнюю историю нефтепровода он никогда еще не выходил из строя из-за ветра.

«Нефтепровод проходит по территории России, и российские фирмы доминируют в консорциуме, однако нефть в трубе принадлежит в основном таким западным фирмам, как Chevron, Shell и Eni, занимающимся нефтедобычей в Казахстане», — пишет Handelsblatt.

Ключевую роль в консорциуме играет российская государственная компания «Транснефть». Она также отвечает за транспортировку казахстанской нефти в порт Усть-Луга на Балтике по нефтепроводу «Дружба», в 2019 году сильно загрязненному хлорорганикой, от чего пострадали тогда и поставки из Казахстана. В расследовании указывается, что «даже если терминал действительно поврежден, Россия отводит чрезмерно много времени на его ремонт».

По данным российских СМИ, восстановление двух ВПУ может занять от трех недель до двух месяцев. В результате Казахстан, десятый по размерам экспортер нефти в мире, будет каждый месяц терять доходы в сотни миллионов долларов, указывает газета. Таким образом, Москва использует Казахстан для давления на Запад, считает Handelsblatt.

Ранее в Минэнерго Казахстана и КТК говорили, что восстановление двух ВПУ может занять от трех недель до двух месяцев. В результате Казахстан в апреле потеряет 1,3 млн добычи нефти, а потери дохода каждый месяц оцениваются в сотни миллионов долларов. По мнению немецкого издания, «Москва использует Казахстан для давления на Запад».

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0