<
19.12.2017 в 06:00

Новый вид снежинки обнаружили шведские ученые

Шведские ученые обнаружили новый вид снежинки — она удлиненная, полая и похожа на звезду с хоботком, передает РИА Новости со ссылкой на Радио Швеции.

Новый вид снежинки обнаружили шведские ученые Фото: РИА Новости

Поясняется, что открытие сделали с помощью рентгеновского аппарата сотрудники недавно открытой на севере Швеции снежной академии при Технологическом университете в городе Лулео.

«У нас появился новый инструмент — рентгеновский аппарат, и мы можем видеть отдельные снежные кристаллы. Таким образом мы обнаружили некоторые снежинки, описание которых мы не нашли в литературе. Это новый тип снежинки», — сказал исследователь в области экспериментальной механики и сотрудник снежной академии Юхан Кассельгрен.

По его описаниям, снежинка похожа на звезду, у которой есть небольшой хоботок тоже в форме звезды только в удлиненной форме. То есть снежинка не плоская, а полая внутри и удлиненная как туннель.

Ученый пояснил, что знания о снежинках можно в дальнейшем применять в изучении типов снега и его свойств после уплотнения. В частности, можно выяснить, что происходит со снегом и образующими его снежинками, когда трактор собирает снег, уплотняя его. Или что происходит с покровом вновь выпавшего снега с пока нетронутыми снежинками, когда на него наезжает своими колесами автотранспорт. Специалисты также попытаются понять, исчезает ли сразу хоботок снежинки или нет, и как это влияет на свойства снега.

Как отметил ученый, снежинки разные лишь во время своего падения. Когда они оседают и снег стареет, то все становится похожим на ледяной кристалл.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале