Бессвязная связь, или Кто виноват?

Сейчас, наверное, только ленивый не ругает качество связи и интернета, как мобильного, так и стационарного. Особенно усилилась эта критика в последний год, и это видят и отмечают почти все. Что происходит и почему все так плохо? Ответ здесь, скорее всего, один — монополизм, пишет автор ИА «NewTimes.kz» Рустем Жансеитов.

Бессвязная связь, или Кто виноват?
Фото взято с сайта ianews.kz

Если почитать некоторые СМИ, которым по барабану что печатать, лишь бы платили, то довольно часто можно увидеть, как «доблестное» АО «Казахтелеком» бравурно отчитывается об очередных «достижениях». Конечно, сосредоточив в своих руках супермонопольную власть, контролируя практически всю связь и передачу данных в стране, несложно создать положительный имидж, хотя бы и дутый.

Однако если почитать реальные отзывы в социальных сетях или даже просто послушать, что говорят соседи, то картина будет совсем иная. Жалобы, жалобы и еще раз жалобы. И их немало, не одиночные или десятки, и даже не сотни этих жалоб — имеет место тотальное недовольство людей страны работой пресловутого монополиста. Причем люди «не зажрались», они просто сравнивают, как было раньше, и отмечают значительное ухудшение качества предоставляемых услуг.

Любой живой организм эволюционирует, становясь более приспособленным к миру. И любой успешный бизнес, развиваясь, становится сильнее, работает лучше, эффективнее и прибыльнее. По итогам 2019 года Казахтелеком якобы показал увеличение прибыли. Но получилось это не потому, что он отлично и эффективно работал, а из-за того, что купил «Кселл» и «Алтел». Теперь этот супермонополист, оттянув значительный сегмент рынка передачи данных, может диктовать свои правила игры всему рынку мобильной связи страны. Это не есть эффективно, это просто поглощение и диктат. Пока они рисуют разные цифры, якобы показывающие их прекрасную работу, большинство клиентов крайне недовольно их сервисом и качеством.

Читайте также: Дороги, которые мы не выбираем

Очень многие сейчас могут пожаловаться на постоянные перебои как с мобильной связью, которая постоянно пропадает, отключается, глючит и прерывается, так и на нескончаемые проблемы с мобильным интернетом, который, вместо улучшения скорости и надежности, скатился по качеству лет эдак на 10 назад, если не хуже. Если провести народный опрос или референдум по вопросу качества мобильной связи и интернета, то уверен, что более 80% опрошенных будут недовольны. А так как доля других провайдеров и операторов у нас ничтожна по сравнению с Казахтелекомом, то вывод об основном виновнике сложившейся ситуации однозначен и понятен.

Некоторые шутят, что, читая отчеты Казахтелекома об еще одном отдаленном селе, которое они якобы «осчастливили», возникает чувство, будто интернет из городов «ушел» туда. И, действительно, не то что в далеких населенных пунктах плохая связь и интернет, а в самой столице, даже в центре постоянные перебои. О какой эффективной работе можно говорить, если на многочисленные запросы жителей почти 80-тысячного населенного пункта Косшы, у границы со столицей, Казахтелеком отвечает, что им там невыгодно работать?

Мало того, много жалоб и на ухудшение общего сервиса по обслуживанию клиентов Казахтелекома. Обещая одни условия по различным пакетам, на деле получается совсем другое. Чаще всего это банальная значительно меньшая скорость интернета, а также отсутствие много другого обещанного. В результате за последний год от их услуг отказалось множество клиентов. Обратная связь построена обычно на пустых отписках и бесполезных звонках, по итогам которых практически ничего не меняется.

Последний год в условиях пандемии, когда качество интернета вышло на первое место среди многих других услуг, в Казахстане вместо улучшения ситуации наблюдается тотальное ухудшение. Вместо увеличения скорости интернета видим его значительное уменьшение. И все это происходит на фоне постоянного роста тарифов. Люди исправно платят, но в результате не получают услуги обещанного качества.

Читайте также: Страна мусора

Если не оплатить вовремя, сразу безжалостно отключат, причем и связь, и интернет. Но почему-то о компенсации за плохое качество оказанных услуг никто и не думает. Хотя у большинства абонентов Казахстана именно так и обстоят дела с этого вида услугами. А ведь, по большому счету, зафиксировать постоянное ухудшение качества связи и интернета в общем-то несложно. Но, очевидно, монополисты у нас так хорошо защищены законодательно, что никто и не пытается с ними судиться, хотя несправедливость налицо.

Наверное, пришло время что-то делать и кардинально менять методы работы Казахтелекома и других операторов связи и интернета, потому что так дальше не пойдет. В то время, когда в мире уже вовсю внедряется формат связи 5G и даже другого поколения, в Казахстане даже 3G доступен далеко не везде. Хватит впустую пиарить свои якобы «достижения», а начать серьезно улучшать свой текущий сервис, сохранять и улучшать стабильную работу в самых крупных городах и одновременно проводить инет по всей стране, а не просто «тянуть одеяло» в разные стороны, работать прежде всего для людей, а не гнаться за дутыми цифрами в никому не нужных отчетах. Люди — главные оценщики вашей работы — недовольны. Задумайтесь над этим. И меняйте все. Если не можете, значит, нужно менять тех, кто не может.

Все материалы Рустема Жансеитова читайте здесь. 

Loading...
Жанар Муканова -  четверг, 13 мая в 11:05
Уроки казанского расстрела для Казахстана
Томирис Жусупбекова -  понедельник, 10 мая в 10:44
Ни к селу ни к городу
Жанар Муканова -  вторник, 4 мая в 11:53
Бессвязная связь, или Кто виноват?
Жанар Муканова -  понедельник, 26 апреля в 05:19
Образы будущего в мечтах казахстанцев

14 мая, пятница