пятница, 27 мая, 2022
icon
422.01
icon
452.06
icon
6.75
Алматы:
icon
25oC
Нур-Султан:
icon
28oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz

Камень, оживший в танце

Возбуждающий и динамичный, жесткий и изящный. В новом театре Almaty Theatre в минувшие выходные с аншлагом прошел спектакль известного российского балетмейстера Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол». Собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Нелли Адаменко побывала на балете, гастроли которого организовала компания Konokbaev Group.

Камень, оживший в танце

Фото Станислава Белявского

«Мы работаем со звездами мирового балета, которые предъявляют жесткие требования к техническим характеристикам сцены, ее освещению и акустике. И то, что большая труппа художественного руководителя театра балета, народного артиста РФ, офицера французского ордена искусств и литературы, заслуженного деятеля Казахстана Бориса Эйфмана приехала в Алматы, — большая удача. Мы четыре года ждали этого события в нашей культурной жизни. И вот алматинский зритель смог увидеть два балета — «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол» на сцене Almaty Theatre», — говорит основатель Konokbaev Group, первый заместитель председателя союза хореографов Казахстана Нурлан Конокбаев.

Доставить в наш мегаполис труппу из 60 артистов оказалось достаточно проблематично. Но вот от своих декораций театр Эйфмана все же отказываться не стал, хотя и мог бы частично позаимствовать их и в ГАТОБ им. Абая, где, к слову, идет «Анна Каренина», ранее поставленная Борисом Яковлевичем. Так что алматинский зритель увидел спектакли, как говорится, в оригинале.

Артисты театра Эйфмана признались, что выступать на столь прекрасной сцене, которую предоставили во время гастролей в Almaty Theatre, им приходится нечасто. Для того чтобы сделать выступления артистов балета более комфортными, сцену оснастили специальным профессиональным покрытием «Арлекин», повышенная амортизация которого минимизирует нагрузку на суставы. Кроме того, покрытие не скользит и способствует хорошему вращению.

 К слову, Almaty Theatre — не просто театр, а многофункциональная площадка, рассчитанная на оперные постановки, балет и симфонические концерты. Сегодня, когда меняется мир, формы и виды искусства переплетаются в единое действо. Основная сцена мобильна и оборудована 4 подъемниками, еще один скрыт в оркестровой яме. Это позволяет использовать ее под любую постановку. На первом этаже здания разместился зал на 700 посадочных мест. В фойе первого этажа — лекторий с удобными креслами и шикарным фортепьяно, звуки которого звучали перед началом спектаклей. В галерее, размещенной на втором этаже, зрители могли познакомиться с произведениями современного искусства, а во время антракта перекусить в буфете.

«У нашего театра нет своего помещения, — говорит ведущая актриса театра Эйфмана Любовь Андреева. — Поэтому вся наша творческая жизнь проходит на гастролях. Театр много колесил по миру. Мы по 5-6 недель бывали в Америке, Азии, Англии... Но из-за пандемии, а потом введения антироссийских санкций поездки пришлось ограничить. Гастролировали по разным городам России. Сейчас мы приехали к вам, в Алматы. Это для нас как глоток свежего воздуха: новый театр, новые зрители, новые эмоции — все то, что запоминается на всю жизнь. В Алматы нам понравилось больше, чем в Эмиратах».