суббота, 20 апреля 2024 г.
icon
446.49
icon
475.38
icon
4.79
Алматы:
icon
22oC
Астана:
icon
21oC
1xadv
×

В России выявили 1,5 млн автомобилей с бракованной системой безопасности

Представители Росстандарта выяснили, что в России до сих пор эксплуатируют автомобили, оборудованные опасными для жизни подушками безопасности, передают «Известия».

ФОТО: www.bloomberg.com
ФОТО: www.bloomberg.com

Опасные для жизни подушки безопасности японской компании Тakata установлены более чем на 1,5 млн автомобилей, до сих пор эксплуатирующихся в России, рассказал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.

По его словам, за последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы пяти автобрендам — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Речь идет об автомобилях 2000–2014 годов выпуска.

«Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру», - сообщил Алексей Кулешов.

Системы пассивной безопасности Тakata ставились на два десятка брендов. Помимо перечисленных выше, ими также комплектовались автомобили Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, американских гигантов Ford и General Motors, электромобили Tesla.

Проблема подушек Тakata — в блоке газогенератора. Даже в небольшой аварии он может взорваться, а его металлические осколки фактически превращаются в шрапнель, говорят специалисты.

Отзыв машин в России проводится в рамках глобальной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет в разных странах — США, Канаде, Мексике и др. По данным Reuters, проблемные подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda.

В Росстандарте уточнили, что в РФ не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata. Тем не менее, риски велики, добавил представитель ведомства. Он уточнил, что проверить, подпадает ли транспортное средство под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта либо автопроизводителя.

По данным «АвтоСпецЦентра», в РФ практически каждый третий хозяин постгарантийного автомобиля игнорирует уведомления об отзыве машины. Причина — низкая информированность водителей, считает глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

«Дело в том, что после гарантийного периода, а это 3–5 лет, хозяин авто забывает дорогу к дилеру. И он просто не знает об очередной сервисной кампании, а пробивать по VIN-номеру на сайте ему некогда», — сказал «Известиям» эксперт.

При этом у дилера не всегда есть актуальные данные о старой машине, которая могла сменить пятого хозяина. Поэтому, по мнению эксперта, необходимо более тесное взаимодействие между госорганами (ГИБДД, Росстандарт), автопроизводителями и дилерами — особенно когда речь идет о жизни людей.

С 2014 года Росстандарт по разным причинам отозвал более 4 млн автомобилей, произведенных для отечественного рынка. За неполный 2019 год количество отозванных машин превысило 482 тысяч.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: