По итогам прошлого года сборы по действующим четырем платным участкам — Нур-Султан — Щучинск, Нур-Султан — Темиртау, Алматы — Хоргос и Алматы — Капшагай — составили 5,4 млрд тенге, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
Из них 3,8 млрд тенге направлены на содержание платных автомобильных дорог, 1,6 млрд тенге — на обслуживание системы взимания платы.
В сравнении с аналогичным периодом 2018 года платные участки принесли в 3,5 раза больше средств.
Тогда в Казахстане оплата была внедрена только на трассе Нур-Султан — Щучинск, которая ежегодно приносила 1,5 млрд тенге. Сегодня протяженность платных дорог в стране составляет 682 км.
Читайте также: «Сергек» в столице: Как изменилась ситуация на дорогах
В декабре прошлого года по итогам инвестиционного конкурса подписали документ с консорциумом на устройство и обслуживание системы взимания платы на 11 тыс км.
Согласно договору, уже в этом году планируется устройство системы взимания платы на реконструированных участках протяженностью 5,7 тыс км. На остальных 5,3 тыс км планируется внедрить оплату до 2024 года, после завершения работ по реконструкции.
Стоит отметить, что система исключит ежегодное выделение бюджетных средств на содержание платных дорог.
Таким образом, содержание и обслуживание будет обеспечено за счет собранных средств.