Возможность применения золошлаковых смесей, образуемых в результате деятельности ТЭЦ, обсудили представители департамента экологии Алматы и казахстанского дорожного научно-исследовательского института, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
Отходы топливно-энергетического комплекса — универсальный материал для использования в различных отраслях промышленности, в том числе и дорожном строительстве.
Зола, применяемая в качестве вяжущего компонента при укреплении грунтов, помогает снизить расход цемента на 20%.
«Такая практика распространена во многих странах. В Казахстане, к примеру, при строительстве дорог за пять лет использовали около 8 млн тонн промышленных отходов», – сообщили в министерстве.
В Западной Европе наиболее прогрессивной в решении проблемы применения отходов ТЭЦ для дорожного строительства считается Франция, где используется сухое удаление отходов.
В США применяют для строительства золу-уноса и золу гидроудаления.
В Южной Африке золу-уноса усиливают различными видами цемента и утилизируют в качестве стабилизатора грунта для дорожного строительства.
Экологи и дорожники Алматы рассмотрели возможности использования золошлаковых отходов, необходимость лабораторных испытаний и подбора соответствующих составов для строительства.
«Проект поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, уменьшив количество отходов на золоотвалах», – дополнили в пресс-службе МИИР РК.
К слову, в министерстве напомнили о том, что в течение пяти лет для строительства и реконструкции автодорог республиканского значения планируется использовать 5,3 млн тонн производственных отходов.