Пожизненная дружба с ГАКом

Благодаря продуктам Государственной аннуитетной компании казахстанцы смогут сохранить и приумножить свои накопления.

Пожизненная дружба с ГАКом

15 июня свои 15 лет отмечает АО «Компания по страхованию жизни «Государственная аннуитетная компания» («КСЖ «ГАК»). Она создавалась правительством страны в качестве компании, способной разработать и развить в Казахстане программы страхования. В 2004-2005 годах на законодательном уровне было введено аннуитетное страхование, и ГАК стал специализированной компанией, которая начала создавать продукты страхования.  Стоит отметить, что 15 лет спустя компания стала примером для частных компаний и клиентов, гарантией платежеспособности и стабильности на рынке страхования жизни.

«Идти в ногу со временем, не отклоняясь от поставленных задач»

«КСЖ «ГАК» создавался в период запуска рынка страхования жизни и перед ним были поставлены те задачи, которые не могли взять на себя частные коммерческие компании. В то время речь шла о стратегическом направлении работы «КСЖ «ГАК» – содействии эффективности предоставления услуг социально-уязвимым слоям населения в рамках социального обеспечения.

Одна из задач «КСЖ «ГАК» – обеспечить максимальное участие работников в системе обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых или служебных обязанностей. А также обеспечить допуск к аннуитетному страхованию работающего населения в различных регионах страны. Главное при этом, чтобы получатели аннуитетных выплат при реализации законов РК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» получали бы выплаты своевременно.  Это очень важно, учитывая, что получатели страховых выплат «КСЖ «ГАК», как правило, представители социально-уязвимых слоев населения: люди пенсионного и предпенсионного возрастов, пострадавшие на производстве работники, иждивенцы погибших при исполнении трудовых или служебных обязанностей работников.

 Если говорить вкратце об итогах деятельности компании за 15 лет, то, наверное, стоит начать с финансовых показателей компании, которые подтверждают стабильность компании и являются гарантом платежеспособности. За 15 лет деятельности «КСЖ «ГАК» выплатил клиентам порядка 30 млрд тенге, а на сегодняшний день их у компании более 180 тыс. Кроме того, по данным Министерства национальной экономики «КСЖ «ГАК» входит в топ-3 крупных плательщиков выплат в государственный бюджет. Так, за 2015-2019 годы «КСЖ «ГАК» пополнила республиканский бюджет на 3,1 млрд тенге, в том числе за 2019 год «КСЖ «ГАК» выплатил 100% чистого дохода на дивиденды в размере 817 млн тенге.  Высокие финансовые показатели компании свидетельствуют об ее успешности и устойчивости на рынке.

Еще одним примером стабильности компании является то, что, будучи стабилизатором рынка, «КСЖ «ГАК» - единственная страховая компания, принявшая на себя обязательства «Валют- Транзит Life» после приостановления действия их лицензии.

«Также хотелось бы отметить, что Государственную аннуитетную компанию исключили из списка приватизируемых объектов. Если вы помните, то в 2014 году поднимался вопрос о приватизации компании. Однако, в декабре 2018 года Государственной комиссией по модернизации экономики РК было принято решение об исключении «КСЖ «ГАК» из списка. Таким образом, компания осталась государственной», разъясняет Председатель Правления АО «КСЖ «ГАК» Галым Амерходжаев.

Несмотря на то, что с момента образования «КСЖ «ГАК» прошло немало лет, изначально поставленные перед компанией задачи остались неизменными. Однако, тенденции времени диктуют «КСЖ «ГАК» новые правила и бросают вызовы. Поэтому приходится становиться более гибкими и меняться, чтобы идти в ногу со временем.

Была проведена работа по ребрендингу и компания входит в свое 15-летие с новым логотипом. То есть, если раньше корпоративными цветами «КСЖ «ГАК» были красно-зеленый, то теперь сине-голубой. Сочетание синего и голубого символизирует надежность и ответственность.  А логотип изображает людей, держащихся вместе и означает единство между интересами клиентов и стремлениями компании, что стало философским посылом компании.  В целом, компания начала трансформацию, направленную на оптимизацию бизнес-процессов, интеграцию процессов посредством IT и качественное изменение человеческих ресурсов.

«Коррективы - в динамику страхового рынка»

Не будет лишним напомнить читателям, что действующая трехуровневая система социальной защиты была выстроена в рамках Концепции социальной защиты, которая была разработана Министерством труда и социальной защиты населения. Согласно закону «Об обязательном страховании» был установлен двухступенчатый механизм страхования. Третий уровень - создание рынка аннуитетного страхования на основе закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей».  В нем был заложен двухступенчатый механизм страхования.  Но как говорилось выше, жизнь не стоит на месте. И, как государственная компания «КСЖ «ГАК», реагирует на изменения извне.

В настоящее время ведется активная работа по увеличению охвата застрахованных работников. Кроме того, пандемия коронавирусной инфекции и ее давление на экономику страны внесут жесткие коррективы, в том числе и на динамику страхового рынка. Предполагается, что негативному влиянию будут подвержены все сегменты добровольного страхования. Вероятность того, что обязательные виды страхования пострадают, ожидается в меньшей степени. Поэтому всем, в том числе и «КСЖ «ГАК» придется стать более гибкими и подстраиваться под новые временные тренды на рынке страхования.

Как известно, цифровизация широко шагает по стране. Трансформация и цифровизация рынка необходима и в сфере страхования. По словам Галыма Амерходжаева, в настоящее время Агентством по регулированию и развитию финансового ведется работа по Концепции страхового рынка, предусматривающая расширение линейки страховых продуктов, повышение качества страховых услуг и финансовой стабильности страховых организаций путем совершенствования регулирования и надзора: " Кроме того, со своей стороны, мы планируем оптимизировать производственные процессы в целом за счет цифровизации бизнес-процессов. Сейчас рассматриваем подходящие решения по внедрению технологии и разрабатываем бизнес-модели, позволяющие реализовать возможности в новом формате".

«Будущее страхования – в цифровизации»

Если сравнивать с европейскими странами, то в Казахстане наблюдается невысокий уровень страховой культуры и страхование жизни не пользуются особой популярностью. Однако, в настоящее время казахстанцы стараются осознанно подойти к вопросу о своем будущем. В частности, вопрос о предстоящей старости и образовании детей - для соотечественников не пустой звук. Мышление людей меняется и повышается финансовая грамотность. Например, сегодня многим интересна программа пенсионного аннуитета, который можно приобрести при достижении определенного возраста и суммы достаточности: для мужчин при достижении 55 лет и суммы накопления — 11,3 млн тенге, для женщин соответствующие показатели — 51,5 год и 15,4 млн тенге.

В «КСЖ «ГАК» часто обращаются клиенты среднего возраста, которым далеко до пенсионного возраста, но сумма достаточности уже накоплена.  Поэтому обсуждается новый продукт – отложенный пенсионный аннуитет, который позволит человеку, вне зависимости от своего возраста, имеющего достаточные накопления, заключить с «КСЖ «ГАК» договор и получить гарантированную ставку доходности, а также индексации будущих выплат ежегодно. Работающие граждане, пенсионный срок для которых еще не наступил, смогут купить отложенный аннуитет в рамках пенсионного плана. То есть пенсионный отложенный аннуитет является критерием достаточности накоплений.

Клиентами «КСЖ «ГАК» являются как физические лица, так и корпоративные клиенты. Среди продуктов очень популярны программы в рамках Закона РК "Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей» — ОСНС и добровольные программы страхования — «5-29», «Хранитель». 

«На мой взгляд, будущее аннуитетного страхования и страхования в целом – в цифровизации. Это онлайн каналы, онлайн калькуляторы, BIG DATA и т.д. Сегодня мы должны не только предоставлять качественные продукт по страхованию жизни, но и быть ближе к клиенту, облегчая ему жизнь, не затрачивая его временные и финансовые ресурсы на дорогу до нашего офиса для консультации. Со стороны «КСЖ «ГАК» сейчас активно проводится работа по цифровизации бизнес-процессов — мы на постоянной основе развиваем сервис и реализовываем IT-стратегию нашей компании», — подытоживает Председатель Правления АО «КСЖ «ГАК» Галым Амерходжаев.

В статье:
Loading...

7 июля, вторник