Во время пандемии COVID-19 многие компании по всему миру сократили свои расходы на рекламу. Общая сумма оптимизации с начала года — около 50 млрд долларов, передает ИА «NewTimes.kz».
Согласно последнему отчету аналитического портала Visualcapitalist, инвестиции в рекламу в 2020 году сократились на 50 млрд долларов (8,1%). Если посмотреть по платформам, где размещается реклама, то рост по сравнению с первой половиной прошлого года наблюдается в социальных сетях (+9,8%), онлайн-видео (+5%), поисковиках (+0,9%).
По остальным же платформам для размещения рекламы наблюдается снижение:
Среди рекламируемых товаров и услуг рост наблюдается только у услуг связи (+4,3%). По остальным — снижение:
Аналитики Visualcapitalist полагают, что нынешняя пандемия навсегда изменит расклад сил в медиасфере. Рекламодатели будут больше инвестировать в социальные сети, нежели в традиционные медиаресурсы.
«До пандемии COVID-19 инвестиции в рекламу показывали рост в среднем на 7,7% ежегодно. А теперь мы наблюдаем резкое снижение на 8,1%. Это порядка 50 млрд долларов. Учитывая недополученные инвестиции в случае роста, общие потери составляют 96,4 млрд долларов», — пишет Visualcapitalist.
Рост рекламы наблюдается только у услуг телекоммуникаций. Visualcapitalist объясняет это тем, что огромное количество людей по всему миру находится на карантине и работает из дома. И сегодня услуги быстрого и надежного интернета как никогда актуальны.