Что чаще искали казахстанцы в Сети на карантине – исследование

Исследование поисковых запросов на olx.kz весенне-летнего периода показало, как повлияли на предпочтения и нужды казахстанцев введение карантина и вынужденная самоизоляция, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу сервиса объявлений.

Что чаще искали казахстанцы в Сети на карантине – исследование
Фото: unsplash.com

Топ-10 поисковых запросов, по данным аналитиков сервиса, за период март-май 2020 года включил в себя поиск одежды и обуви для детей и взрослых, товары для спорта и отдыха и саженцы для огорода.

Судя по данным сервиса, вынужденная изоляция весной 2020 года подтолкнула казахстанцев к покупке одежды и обуви онлайн. Пик запросов по данным поисковым словам пришелся на апрель и середину мая. В общей сложности рост количества поисковых запросов по данным ключевым словам в указанный период составил 80%. 

Наибольший рост продемонстрировал поисковый запрос «детская обувь», который во второй декаде апреля вырос практически в три раза (+297%). 

Предположительно, такой всплеск связан с длительным отсутствием возможности осуществлять покупки в данный период времени в обычных торговых центрах. В апреле казахстанцы чаще всего искали саженцы и рассаду для огорода и садовых насаждений — показатель по данным ключевым словам вырос на 166%. 
 
Кроме того, в топ-10 вошли поисковые запросы кондиционеров — в преддверии летней жары этот показатель в мае вырос более чем в 4,5 раза, детских автокресел и колясок — двукратный рост в мае, телефонов в апреле-мае — показатель увеличился на 81% и автозапчастей — показатель поднялся на 30% в мае.
 
Примечателен резко возросший спрос пользователей на товары для спорта и отдыха — гири, гантели и прочий спортивный инвентарь в апреле и мае, что косвенно говорит о том, что казахстанцы задумались над здоровым образом жизни и решили заниматься дома спортом, пока спортивные залы закрыты. Данный показатель вырос на 114%.
 
Топ поисковых запросов, по данным аналитиков сервиса, за период июнь-июль возглавили велосипеды и квартиры. 
 
Вполне вероятно, что жаркий сезон и возможность проводить досуг на свежем воздухе подстегнули казахстанцев к поиску велосипеда как основного средства передвижения. Это поисковое слово возглавило рейтинг из топ-50 запросов по данным с сервиса. 

Стоит отметить, что слово «велосипед» возглавляет рейтинг сервиса второй год подряд. 

Вторую строчку в рейтинге заняло поисковое слово «квартира», примечательно и резко возросшее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество запросов по ключевому слову «дом»: возможно, в связи с эпидемией коронавируса и необходимостью соблюдать самоизоляцию многие казахстанцы задумались о возможности приобретения либо аренды недвижимости отдельных домохозяйств (частные дома). 

В совокупности с другими поисковыми словами, а именно предметами интерьера — «диван» или «стол», которые также разместились в первой десятке рейтинга, данные могут свидетельствовать о возросшем интересе казахстанцев к обустройству жилья в период вынужденной изоляции. 
 
Любопытен и тот факт, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года значительно сократился интерес аудитории к поиску на сервисе бассейна — данное ключевое слово потеряло 23 позиции в рейтинге, существенно, а именно 19 позиций потеряло поисковое слово «телевизор». 

На семь строчек вниз спустилось и поисковое слово «работа», покинув топ-10 в рейтинге и спустившись на 13-ю строку. Это поисковое слово использовали более 2,5 млн раз в сравнении с 4,3 млн в 2019 году.

Loading...