четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
2oC
1xadv
×

Медиаторы-волонтеры АНК через соцсети помогают казахстанцам решать споры

Более 6 820 обращений, свыше 2 500 консультаций, 392 онлайн-тренингов, мастер-классов с охватом населения 12 075 человек. Таковы результаты деятельности медиаторов-волонтеров АНК на сегодняшний день, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта ibirzha.kz
Фото взято с сайта ibirzha.kz

В этом году работа волонтеров в различных отраслях жизнедеятельности — будь то медиация или благотворительность, здравоохранение или экология, имеет наполнена огромной ответственностью. На юношей и девушек, задействованных практически во всех сферах, смотрят с надеждой. Примечательно, что волонтеры помогают не только физически, материально и морально, но и с юридической стороны. Они участвуют в разрешении конфликтов на этапе досудебного разбирательства. Однако, прежде чем стать медиаторами ребята проходят специальные курсы.

«В этом году в рамках Года волонтера в Казахстане запущена акция «О медиации должен знать каждый». Еженедельно в онлайн формате проводятся семинары по информированию населения о целях медиации, методах разрешения конфликтных ситуаций и практического использования ее воспитательного потенциала. Во время чрезвычайного положения, карантина медиаторы-волонтеры АНК на порталах Instagram, Zoom, Facebook, Whatsapp, Telegram, Skype проводили и проводят большую работу, нацеленную на то, чтобы как можно больше казахстанцев разрешали спор мирным путем. В социальных сетях открыта онлайн приемная, где каждый гражданин может обратиться и получить консультацию медиатора АНК по интернету. Кроме того, проводятся курсы повышения профессионального мастерства и методической поддержки общественных медиаторов. Более 80 человек прошли данные курсы и получили сертификаты. Открыты онлайн курсы повышения квалификации   и обучение навыкам медиатора для социальных работников, социальных педагогов и общественности», — говорит главный эксперт сектора по работе со структурами АНК Талшин Италиева.

По словам спикера, в настоящее время в социальных сетях Facebook, Instagram создана группа «Медиаторы АНК», где размещается вся информация об ежедневной работе специалистов кабинетов медиации АНК. В данной группе публикуются статьи о медиации, подписчики группы, их более 380-ти, делятся своими методами применения медиации в работе, проводятся онлайн мастер классы, консультации. Здесь же медиаторы из ближнего и дальнего зарубежья публикуют свои материалы и делятся опытом применения медиации в период пандемии в их странах.

«Карантин обязал всех сидеть дома и, как это ни странно, в связи с этим участились конфликтные ситуации. К медиаторам АНК обратились 6823 граждан. По 927-ми заключены медиативные соглашения в онлайн формате. 2581казахстанец получил профессиональную консультацию по оформлению и получению пособия. Жители страны убедились, что возникшую проблему можно решить, не выходя из дома, не обращаясь в суд, а всего лишь прибегнув к помощи медиаторов. Примечательно, что к нашим ребятам обращаются не только за поддержкой в юридических вопросах, но и социальных.  Людей интересует то, как получить ЭЦП, социальные выплаты, как пользоваться порталом электронного правительства. И во всем этом также помогают наши медиаторы-волонтеры», — добавляет Талшин Италиева.

Следует отметить, что медиаторы АНК активно участвуют в акции #МыВместе#, где проводят работу по оказанию спонсорской, материальной помощи малоимущим слоям населения, пошиве и раздаче медицинских масок, антисептиков, лекарственных средств, продуктовых корзин и др. Они также на постоянной основе помогают многодетным мамам с трудоустройством, проявляют тепло и заботу одиноким людям преклонного возраста (покупка товаров первой необходимости, уборка дома, доставке собственной выпечки). Таким вниманием, заботой медиаторов окружено более 1200 казахстанцев.

«Активная работа ведется с населением и по соблюдению карантинных мер. Еженедельно на платформе ZOOM проводятся онлайн конференции, в Facebook, Instagram наши медиаторы рассказывают о том, что делать в период самоизоляции и почему важно, как можно меньше контактировать в живую с людьми, дают советы, как не заскучать на карантине, показывают, как обустроить рабочие места дома, делятся лайфаками и мемами. Работа в данном направлении продолжается. Впереди еще ряд проектов, которые необходимо реализовать», — резюмирует собеседница.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1